332
В Белгороде работает выставка «Кукла: от прошлого в настоящее» | Фотогалерея
В экспозиции представлено более 300 кукол ручной работы 63 признанных мастеров Белгородской области, как традиционных, так и авторских. Большую её часть составляют куклы, выполненные в традиционных старорусских техниках с использованием соломы, лыка, жгутов, ткани и глины. Они кроют за собой тайны многовековой народной мудрости. Есть среди них и игровые куклы, но большая часть всё же наделена индивидуальным смыслом – это и обереги, защищающие владельцев от всяческих напастей, и обрядные атрибуты, призванные пробудить на помощь человеку природные силы. Традиционные русские безликие куклы также приняли на себя миссию по демонстрации многообразия народных костюмов различных районов области. Здесь же представлены и более современные куклы из полимерной глины, валяного войлока, сшитые из лоскутов, вязанные, плетёные из бисера. Некоторые куклы выставлены исключительно на показ, а некоторые из них вполне доступны для покупателей.
Очень интересны своим многообразием авторские куклы.
© Олеся Андриевич
Невероятно, но глаза этих кукол вышиты нитками
© Олеся Андриевич
В экспозиции представлено множество вязанных кукол и сшитых из лоскутов.
© Олеся Андриевич
У этого Деда Мороза из ваты не только борода – так выглядели первые новогодние ёлочные украшения.
© Олеся Андриевич
Порой куклы покоряют своей выразительностью, словно в них живёт душа.
© Олеся Андриевич
Кукла-перевёртыш представляет собой две ипостаси женщины: молодую красавицу и старуху в зависимости от положения юбки, скрывающей одну из них. С её помощью девушки преодолевали психологический барьер взросления.
© Олеся Андриевич
Из полимерной глины чаще всего выполняются только открытые части тела кукол, а всё остальное держится на проволочном каркасе и драпируется тканью.
© Олеся Андриевич
Современные мастера стремятся проработать в кукле каждую мелочь, стараясь выполнять вручную если не все, что большую часть элементов.
© Олеся Андриевич
Не обошлось и без старых добрых матрёшек.
© Олеся Андриевич
Некоторые экспонаты выставляются уже не в первый раз.
© Олеся Андриевич
Куклы в народных костюмах Белгородской области.
© Олеся Андриевич
Зачастую кукла на Руси была не просто игрушкой, а служила оберегом, хранившим домашнее благополучие.
© Олеся Андриевич
Создавая определённую куклу, женщины обращались к природе за помощью в той или иной ситуации. Существовало огромное количество обрядовых кукол – на случай засухи или проливного дождя, а также для передачи женской мудрости дочерям.
© Олеся Андриевич
В рождественской композиции собраны куклы сразу нескольких мастеров, выполненные в различных техниках.
© Олеся Андриевич
Таких дарили молодожёнам в знак их вечной любви. Те, что на ветке – втыкались в каравай. Считается, что с тех времён до нас дошла традиция устанавливать фигурки жениха и невесты на свадебном торте.
© Олеся Андриевич
Сказочные персонажи довольно часто становятся прототипами кукол.
© Олеся Андриевич
Куколки из соломки нередко становятся подарочными сувенирами для иногородних гостей
© Олеся Андриевич
Некоторые мастера придерживаются старинных традиций, искусственно состаривая своих кукол, придавая им вид давних тряпичных предшественниц.
© Олеся Андриевич
Некоторые мастера придают своим куклам сюжетность, несомненно, это привлекает к ним особенное внимание.
© Олеся Андриевич
Нежные и романтичные «тильды» на удивление быстро освоились и прижились в руках белгородских мастеров.
© Олеся Андриевич
Имея под ругой современные материалы, рукодельники всё равно возвращаются к традиционным народным истокам.
© Олеся Андриевич
Трогательная композиция «Хранители семейного очага».
© Олеся Андриевич
Очень интересны своим многообразием авторские куклы.
© Олеся Андриевич
Невероятно, но глаза этих кукол вышиты нитками
© Олеся Андриевич
В экспозиции представлено множество вязанных кукол и сшитых из лоскутов.
© Олеся Андриевич
У этого Деда Мороза из ваты не только борода – так выглядели первые новогодние ёлочные украшения.
© Олеся Андриевич
Порой куклы покоряют своей выразительностью, словно в них живёт душа.
© Олеся Андриевич
Кукла-перевёртыш представляет собой две ипостаси женщины: молодую красавицу и старуху в зависимости от положения юбки, скрывающей одну из них. С её помощью девушки преодолевали психологический барьер взросления.
© Олеся Андриевич
Из полимерной глины чаще всего выполняются только открытые части тела кукол, а всё остальное держится на проволочном каркасе и драпируется тканью.
© Олеся Андриевич
Современные мастера стремятся проработать в кукле каждую мелочь, стараясь выполнять вручную если не все, что большую часть элементов.
© Олеся Андриевич
Не обошлось и без старых добрых матрёшек.
© Олеся Андриевич
Некоторые экспонаты выставляются уже не в первый раз.
© Олеся Андриевич
Куклы в народных костюмах Белгородской области.
© Олеся Андриевич
Зачастую кукла на Руси была не просто игрушкой, а служила оберегом, хранившим домашнее благополучие.
© Олеся Андриевич
Создавая определённую куклу, женщины обращались к природе за помощью в той или иной ситуации. Существовало огромное количество обрядовых кукол – на случай засухи или проливного дождя, а также для передачи женской мудрости дочерям.
© Олеся Андриевич
В рождественской композиции собраны куклы сразу нескольких мастеров, выполненные в различных техниках.
© Олеся Андриевич
Таких дарили молодожёнам в знак их вечной любви. Те, что на ветке – втыкались в каравай. Считается, что с тех времён до нас дошла традиция устанавливать фигурки жениха и невесты на свадебном торте.
© Олеся Андриевич
Сказочные персонажи довольно часто становятся прототипами кукол.
© Олеся Андриевич
Куколки из соломки нередко становятся подарочными сувенирами для иногородних гостей
© Олеся Андриевич
Некоторые мастера придерживаются старинных традиций, искусственно состаривая своих кукол, придавая им вид давних тряпичных предшественниц.
© Олеся Андриевич
Некоторые мастера придают своим куклам сюжетность, несомненно, это привлекает к ним особенное внимание.
© Олеся Андриевич
Нежные и романтичные «тильды» на удивление быстро освоились и прижились в руках белгородских мастеров.
© Олеся Андриевич
Имея под ругой современные материалы, рукодельники всё равно возвращаются к традиционным народным истокам.
© Олеся Андриевич
Трогательная композиция «Хранители семейного очага».
© Олеся Андриевич
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть