В экспозиции представлено более 300 кукол ручной работы 63 признанных мастеров Белгородской области, как традиционных, так и авторских. Большую её часть составляют куклы, выполненные в традиционных старорусских техниках с использованием соломы, лыка, жгутов, ткани и глины. Они кроют за собой тайны многовековой народной мудрости. Есть среди них и игровые куклы, но большая часть всё же наделена индивидуальным смыслом – это и обереги, защищающие владельцев от всяческих напастей, и обрядные атрибуты, призванные пробудить на помощь человеку природные силы. Традиционные русские безликие куклы также приняли на себя миссию по демонстрации многообразия народных костюмов различных районов области. Здесь же представлены и более современные куклы из полимерной глины, валяного войлока, сшитые из лоскутов, вязанные, плетёные из бисера. Некоторые куклы выставлены исключительно на показ, а некоторые из них вполне доступны для покупателей.
Очень интересны своим многообразием авторские куклы.
© Олеся Андриевич
Невероятно, но глаза этих кукол вышиты нитками
© Олеся Андриевич
В экспозиции представлено множество вязанных кукол и сшитых из лоскутов.
© Олеся Андриевич
У этого Деда Мороза из ваты не только борода – так выглядели первые новогодние ёлочные украшения.
© Олеся Андриевич
Порой куклы покоряют своей выразительностью, словно в них живёт душа.
© Олеся Андриевич
Кукла-перевёртыш представляет собой две ипостаси женщины: молодую красавицу и старуху в зависимости от положения юбки, скрывающей одну из них. С её помощью девушки преодолевали психологический барьер взросления.
© Олеся Андриевич
Из полимерной глины чаще всего выполняются только открытые части тела кукол, а всё остальное держится на проволочном каркасе и драпируется тканью.
© Олеся Андриевич
Современные мастера стремятся проработать в кукле каждую мелочь, стараясь выполнять вручную если не все, что большую часть элементов.
© Олеся Андриевич
Не обошлось и без старых добрых матрёшек.
© Олеся Андриевич
Некоторые экспонаты выставляются уже не в первый раз.
© Олеся Андриевич
Куклы в народных костюмах Белгородской области.
© Олеся Андриевич
Зачастую кукла на Руси была не просто игрушкой, а служила оберегом, хранившим домашнее благополучие.
© Олеся Андриевич
Создавая определённую куклу, женщины обращались к природе за помощью в той или иной ситуации. Существовало огромное количество обрядовых кукол – на случай засухи или проливного дождя, а также для передачи женской мудрости дочерям.
© Олеся Андриевич
В рождественской композиции собраны куклы сразу нескольких мастеров, выполненные в различных техниках.
© Олеся Андриевич
Таких дарили молодожёнам в знак их вечной любви. Те, что на ветке – втыкались в каравай. Считается, что с тех времён до нас дошла традиция устанавливать фигурки жениха и невесты на свадебном торте.
© Олеся Андриевич
Сказочные персонажи довольно часто становятся прототипами кукол.
© Олеся Андриевич
Куколки из соломки нередко становятся подарочными сувенирами для иногородних гостей
© Олеся Андриевич
Некоторые мастера придерживаются старинных традиций, искусственно состаривая своих кукол, придавая им вид давних тряпичных предшественниц.
© Олеся Андриевич
Некоторые мастера придают своим куклам сюжетность, несомненно, это привлекает к ним особенное внимание.
© Олеся Андриевич
Нежные и романтичные «тильды» на удивление быстро освоились и прижились в руках белгородских мастеров.
© Олеся Андриевич
Имея под ругой современные материалы, рукодельники всё равно возвращаются к традиционным народным истокам.
© Олеся Андриевич
Трогательная композиция «Хранители семейного очага».
© Олеся Андриевич
Очень интересны своим многообразием авторские куклы.
© Олеся Андриевич
Невероятно, но глаза этих кукол вышиты нитками
© Олеся Андриевич
В экспозиции представлено множество вязанных кукол и сшитых из лоскутов.
© Олеся Андриевич
У этого Деда Мороза из ваты не только борода – так выглядели первые новогодние ёлочные украшения.
© Олеся Андриевич
Порой куклы покоряют своей выразительностью, словно в них живёт душа.
© Олеся Андриевич
Кукла-перевёртыш представляет собой две ипостаси женщины: молодую красавицу и старуху в зависимости от положения юбки, скрывающей одну из них. С её помощью девушки преодолевали психологический барьер взросления.
© Олеся Андриевич
Из полимерной глины чаще всего выполняются только открытые части тела кукол, а всё остальное держится на проволочном каркасе и драпируется тканью.
© Олеся Андриевич
Современные мастера стремятся проработать в кукле каждую мелочь, стараясь выполнять вручную если не все, что большую часть элементов.
© Олеся Андриевич
Не обошлось и без старых добрых матрёшек.
© Олеся Андриевич
Некоторые экспонаты выставляются уже не в первый раз.
© Олеся Андриевич
Куклы в народных костюмах Белгородской области.
© Олеся Андриевич
Зачастую кукла на Руси была не просто игрушкой, а служила оберегом, хранившим домашнее благополучие.
© Олеся Андриевич
Создавая определённую куклу, женщины обращались к природе за помощью в той или иной ситуации. Существовало огромное количество обрядовых кукол – на случай засухи или проливного дождя, а также для передачи женской мудрости дочерям.
© Олеся Андриевич
В рождественской композиции собраны куклы сразу нескольких мастеров, выполненные в различных техниках.
© Олеся Андриевич
Таких дарили молодожёнам в знак их вечной любви. Те, что на ветке – втыкались в каравай. Считается, что с тех времён до нас дошла традиция устанавливать фигурки жениха и невесты на свадебном торте.
© Олеся Андриевич
Сказочные персонажи довольно часто становятся прототипами кукол.
© Олеся Андриевич
Куколки из соломки нередко становятся подарочными сувенирами для иногородних гостей
© Олеся Андриевич
Некоторые мастера придерживаются старинных традиций, искусственно состаривая своих кукол, придавая им вид давних тряпичных предшественниц.
© Олеся Андриевич
Некоторые мастера придают своим куклам сюжетность, несомненно, это привлекает к ним особенное внимание.
© Олеся Андриевич
Нежные и романтичные «тильды» на удивление быстро освоились и прижились в руках белгородских мастеров.
© Олеся Андриевич
Имея под ругой современные материалы, рукодельники всё равно возвращаются к традиционным народным истокам.
© Олеся Андриевич
Трогательная композиция «Хранители семейного очага».
© Олеся Андриевич
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|