...Зачем нам эта линия?
Почему телефонисты берут оплату за абонентскую линию? Мы ведь подписываем договор на установку телефона, а не на абонентскую линию.
Николай Кравченко, Россошь
– Абонентская линия жёстко закреплена за абонентским номером и абонентским комплектом, выделяемым оператором связи каждому абоненту индивидуально, – пояснила Екатерина Петрова, руководитель отдела по связям со СМИ воронежского филиала «Ростелеком». – Без абонентской линии абонент не сможет осуществлять не только местные, но и внутризоновые, междугородные и международные телефонные соединения, а также звонить бесплатно на номера экстренных служб, получать информационно-справочные услуги, принимать входящие вызовы, за которые с абонента плата не взимается, но при этом задействуются и используются ресурсы сети оператора (в том числе и абонентская линия).
Некоторые абоненты используют абонентскую линию только для приёма входящих сообщений. Таким образом, абонентская линия позволяет абоненту получать двунаправленную услугу в отличие от моноуслуг других естественных монополий (электроэнергия, тепло, водоснабжение).
Затраты оператора связи, связанные с техническим обслуживанием и поддержанием абонентской линии в исправном состоянии, и затраты, связанные с предоставлением телефонных соединений, отдельно отражаются в данных раздельного учёта расходов операторов связи, и, соответственно, учитываются в тарифе на предоставление абонентской линии и в тарифе на предоставление телефонных соединений.
Ежемесячная плата за абонентскую линию – это плата за фактическое оказание услуги «предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии», включённой в перечень услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию. Плата за указанную услугу взимается при любом тарифном плане, выбранном абонентом.