Подразделения Сбербанка, в которых сейчас идёт ремонт, ждут большие перемены. Как рассказал Александр
Котуков, директор Управления филиальной сетью Центрально-Чернозёмного банка, их результатом станет переход на новый формат обслуживания клиентов - создание современного стандартизированного канала продаж и обслуживания.
Помещения филиалов нового формата поделены на несколько зон: зону встречи, зону ожидания с мягкими креслами и даже детским уголком, зону продаж, зону транзакционного обслуживания и зону самообслуживания.
Предполагается, что благодаря системе электронной очереди срок ожидания значительно сократится и будет составлять не более 15 минут. Ещё один важный момент - в переформатированных подразделениях работают консультанты и промоутеры, которые помогают клиентам научиться пользоваться терминалами, что тоже способствует ускорению обслуживания.
Все филиалы делятся на три основных формата: базовое, расширенное и флагманское подразделение - самое крупное в городе. Кроме того, появятся и подразделения специальных форматов: центр развития бизнеса, подразделение по обслуживанию значимых клиентов, центр ипотечного кредитования, мини-офис и офис самообслуживания.
Кстати, постепенное развитие системы самообслуживания - одна из основных составляющих проекта. Зоны и офисы самообслуживания с установленными в них терминалами и банкоматами будут работать круглые сутки.
Показательно, что филиалы всех форматов доступны для людей с ограниченными возможностями - они оборудованы пандусами и кнопками вызова помощи.
Особое внимание при переформатировании филиалов было уделено мерам безопасности. Так, например, все устройства самообслуживания и окна, через которые происходит общение с сотрудниками банка, разделены специальными защитными шторками.
Остаётся добавить, что работа по переформатированию филиальной сети Сбербанка в Центральном Черноземье началась в прошлом году. И сегодня уже 74 подразделения работают по-новому, из них 19 - в Воронеже. Проект полностью завершится в 2016 году.