Воронеж, 16 апреля – АиФ-Черноземье
Семинар проходил в формате видеоконференции. Начальник управления валютного контроля банка ВТБ Елена Третьюхина озвучила клиентам перспективы развития валютного законодательства РФ. Например, в июле 2013 года ожидаются изменения касательно предоставления товарных деклараций резидентами в уполномоченный банк, в соответствие с которыми достаточно будет предоставлять только справку о подтверждающих документах. В соответствии с Постановлением Правительства № 1459 от 28.12.2012г. организована передача таможенными органами Центральному Банку Российской Федерации и уполномоченным банкам информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары в электронном виде; информация будет использована при обработке принятых от резидентов справок о подтверждающих документах, что существенно облегчит документооборот между уполномоченным банком и клиентом. В настоящее время резиденты обязаны представлять в уполномоченный банк надлежащим образом заверенную товарную декларацию с приложением справки о подтверждающих документах, а уполномоченный банк, в свою очередь, обязан проверять достоверность предоставленных деклараций на товары.
Заместитель начальника Управления валютного контроля – начальник отдела организации и методологии валютного контроля банка ВТБ Ольга Смирнова рассказала о порядке и сроках представления документов валютного контроля в свете новых нормативных актов валютного законодательства РФ.
В рамках семинара также были рассмотрены примеры основных нарушений валютного законодательства РФ, меры ответственности, применяемых к нарушителям валютного законодательства РФ (с учетом новой редакции ст.15.25 КоАП), а также рекомендации по предупреждению нарушений валютного законодательства РФ.
«Такие мероприятия мы проводим на регулярной основе, это позволяет клиентам банка минимизировать риски проведения валютных операций с нарушением установленного порядка, а также избежать множества проблем, связанных с процедурой валютного контроля», – отметила Елена Бухтоярова, руководитель службы операционно – кассового обслуживания филиала.
По окончании основной программы участники семинара имели возможность лично пообщаться с ведущими специалистами банка, задать интересующие вопросы и получить индивидуальные консультации.