Орёл, 20 июля - АиФ-Черноземье
Первой жертвой стала 39-летняя орловчанка. На мобильный телефон ей пришло смс-сообщение такого содержания: «Уважаемый клиент! Ваша (банк-карта) блокируется». Далее следовал номер сотового телефона, по которому можно было получить информацию. Женщина сразу бросилась перезванивать, ведь через несколько дней она собиралась уходить в отпуск и на банковскую карту ей перевели зарплату и отпускные. Ответивший мужчина представился работником службы поддержки банка. Он сказал, что карту клиентки заблокировали. Для того, чтобы её разблокировать необходимо ввести код в банкомате. Потерпевшая сразу же отправилась к банкомату. Следуя инструкциям мошенника, она неожиданно для себя, перевела на телефонный номер все деньги с карты – почти 30 000 рублей. Когда аппарат выдал ей квитанцию, жертва не поняла, что произошло. Тут же ее карта была действительно заблокирована. В этот момент мошенник отключил телефон. Женщина сразу перезвонила в свой банк. Здесь выяснилось, что смс-сообщение ей не отправлялось, карта не блокировалась. Под «чутким руководством» мошенника она перевела почти 30 000 рублей на номер мобильного телефона, зарегистрированный в Курганской области. И только после этой сомнительной операции ее карта была заблокирована.
- Женщина обратилась с заявлением в отделение полиции. Уже рассказывая полицейским обо всем, что случилось, она вспомнила, что было много моментов, которые должны были ее насторожить. Например, в смс-сообщении не было указано названия банка, мужчина тоже не представлялся, да и комбинация цифр, которую диктовал мошенник – номер телефона - должны были ее насторожить. Между поступлением потерпевшей смс и переводом денег прошло всего 12 минут,- рассказала Мария Щакина, начальник пресс-службы УМВД по Орловской области.
Буквально на следующий день в подобную ситуацию попала еще одна девушка. Жительницы Орловского района перевела смс-мошенникам 10 000 рублей.
Воронеж, 20 июля - АиФ-ЧерноземьеА в Ливнах мошенники действовали еще изобретательнее. В смс-сообщении они изложили целую историю о том, что банк якобы меняет пин-коды на картах. Чтобы деньги не пропали, их необходимо было перевести на указанный номер телефона. После этого, уверяли мошенники, клиентке вышлют пин-коды, и она сможет пользоваться картой дальше. А если не выполнить необходимую операцию, деньги могут пропасть.
В итоге 60-летняя жительница Ливен лишилась 5 500 рублей.
Куряне продолжают отдавать деньги мошенникам
Лжесотрудница банка обманула липчан на четверть миллиона рублей
Доверчивый воронежец лишился 128 000 рублей
От белгородца требовали погасить чужой кредит
Мошенники научились блокировать банковские карты