С должниками «работают» по всем фронтам: приставы ходят в рейды вместе с сотрудниками ГИБДД, алиментщиков ловят на вокзалах и в аэропортах, к совести должников даже взывают служители церкви. Однако всё это работает с перебоями: долги по алиментам продолжают расти.
«АиФ–Курск» пробует разобраться, почему «бывшие» родители не спешат поддерживать собственных детей, и какие подводные течения не учитывает современное законодательство.
Цифры и судьбы
С начала 2014 года было возбуждено 458 уголовных дел по ст. 157 УК РФ (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей).Из 458 злостных алиментщиков Курской области –98 женщин в возрасте от 24 до 55 лет. Вообще, мама–алиментщица перестала быть из ряда вон выходящей ситуацией. С каждым годом таких женщин становиться всё больше. Психологи и социологи объясняют это тем, что слабому полу куда сложнее выйти из «асоциального штопора». С мужчинами в этом смысле положительных примеров куда больше. Так, один курянин, выплатив по суду 90 тыс. руб. алиментной задолженности и получив 4 месяца исправительных работ, взялся за ум: бросил пить, нашёл работу и вернулся в семью. Но, к сожалению, такие примеры – единичны. На практике всё выглядит совсем наоборот: детей содержать куряне отказываются одинаково упорно, вне зависимости от пола. Например, 48–летняя жительница Курска задолжала почти 900 000 руб.
Закон и мораль
В отношении должников по алиментным обязательствам вынесено почти 4 000 постановлений на общую сумму более 833 миллиона рублей о временном ограничении на выезд из Российской Федерации. В результате применения только этой меры выплачена задолженность по алиментам на сумму 573 тысячи рублей. Получается, что заграничное путешествие для курян важнее собственных детей? «Не совсем так, – объясняет Ирина ГАМОВА, социальный работник, – Часто бывает, что супруг/супруга содержат ребёнка,так скажем, «неофициально». Но после скандала обиженная сторона обращается в суд, и начинаются денежные «разборки». При этом ребёнка родитель продолжает поддерживать материально». Ситуация, понятная с моральной стороны, в юридические рамки не влезает.