Примерное время чтения: 3 минуты
120

Не время для бизнеса. В Курской области закрываются малые предприятия

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ-Курск 24/09/2014

Городские улицы стали «украшать» брошенные киоски с разрисованными вывесками и обшарпанным фасадом.

Ситуацию усугубило и увеличение так называемых «социальных» налогов. В итоге - в Курской области тут же прекратили работу 8 тысяч индивидуальных предпринимателей. Назад в малый бизнес вернулись меньше половины.

Из малого - в никакой

Подобная ситуация обеспокоила представителей общественного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей. «Удар по малому бизнесу был нанесён и в связи с запретом торговли сигаретами. Все сигареты ушли в торговые сети. Для населения это, безусловно, хорошо. Но переориентировать бизнес на «новые рельсы» очень тяжело», - заявил бизнес-омбудсмен Владимир Казарин. Теперь власти бросили все силы, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. В частности, на различные программы, направленные на поддержку малого предпринимательства, в этом году в регионе направлено 160 миллионов рублей. Деньги, конечно, большие, но с точки зрения бизнеса - не решающие. «Чтобы мне вернуться в дело, нужно несколько миллионов, которые придётся брать в банке под серьёзный процент. Это большой риск, первый раз мне не повезло, на вторую попытку я не готов. А тут ещё шумиха вокруг санкций. Мне кажется, в Курске любой бизнес - лотерея, впрочем, как везде по России: либо - ты, либо - тебя», - говорит Алексей Панин, бывший предприниматель.

Открыть и не сдаваться

В целом проблем у курского предпринимательства много. Например, многие селяне просто боятся открыть своё дело: работа в поле и в бухгалтерской программе - вещи принципиально разные. Кроме того, не каждый знает, где получить помощь и консультацию. Получается, что те люди, которые могли бы стать успешными предпринимателями на селе, кормить себя и других, столкнувшись с обилием проблем при открытии собственного дела, сразу же его закрывают. Собственно, почти так же получилось и с курскими киосками. Предприниматели начали было торговать шаурмой, сосисками и булками и... сразу же завершили это вкусное и калорийное дело. Слишком высока стала конкуренция.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах