Добраться из Курска до Москвы по железной дороге всегда было непросто. Поездов, на первый взгляд, много, но все они, как правило, забиты под завязку. Приобрести билет до столицы проблематично даже за пару дней до поездки: кассиры предлагают дорогой вагон-купе, стоимость которого иной раз сопоставима с авиаперелётом.
Теперь же из расписания пропал и фирменный поезд «Курский соловей», а вслед за ним исчезла скоростная «Ласточка». «АиФ-Курск» пробует разобраться, насколько сложнее теперь будет добраться до Москвы, и почему РЖД подчас принимает довольно неоднозначные решения.
Минус два поезда
«Нужно было срочно поехать в Москву. Приезжаю в кассу вокзала и узнаю, что остались только купе за 2 500 рублей. Делать нечего, пришлось покупать и за такую кусачую цену», - рассказывает курянка Анастасия Лоскутова. Её история - не исключение из правил, а устоявшаяся тенденция. Поэтому, когда из расписания на официальном сайте РЖД исчезли поезд № 105/106 Курск - Москва - Курск, а вслед за ним и «обеденный» скоростной электропоезд № 738/739, куряне нешуточно удивились. Отмену фирменного поезда «Курский соловей», который исправно возил пассажиров в столицу с 1967 года, железнодорожники никак не анонсировали и пока никак не комментируют. Вполне возможно, что его убрали из-за низкой рентабельности. Если поезд не вернут, то курянам придётся ездить в Москву либо на проходящих поездах, либо на единственной утренней «Ласточке». В расписании остался скоростной электропоезд, который уходит из Курска в 6:10 и прибывает в столицу в 12:00. Из Москвы «Ласточка» выдвигается в 17:55 и приезжает в Курск в 23:47.
Обходные пути
В Курске появилась громкая реклама, где жителей Соловьиного края зовут лететь в Москву из Белгорода всего за 999 рублей. Правда, за тысячу и там улететь не удастся, но в полторы уложиться вполне можно. Курский аэропорт такие цены предложить не может, а значит, железнодорожный транспорт остаётся приоритетным. Поэтому говорить о экономической неэффективности фирменного поезда как минимум несправедливо. Логика РЖД ясна: чем дороже билеты, тем рентабельнее маршрут, но конечный потребитель ориентируется именно на цену. Снимая с маршрута два востребованных поезда, курян вынуждают дороже платить за поездку в Москву или искать обходные пути.