Корреспондент «АиФ-Черноземье» пообщался с самыми креативными молодыми бизнесменами Курска и узнал, какие шаги нужно сделать, чтобы добиться успеха. Главное – мыслить нестандартно.
Не думать о конкуренции
Пять месяцев назад Жанна Шаталова и Артур Демидов открыли свой хостел «Happy people» и смогли не только создать комфортные и недорогие условия для проживания, но и уют. Здесь люди останавливаются переночевать, приходят пообщаться, поиграть в настольные и ролевые игры, посмотреть с друзьями матчи. В хостеле уже побывали звёзды, например, группа «7 раса», приезжавшая в Курск осенью.
Идею бизнеса куряне почерпнули в отпуске, в поездке в Воронеж. В воронежском хостеле ребята побывали как посетители, посмотрели организацию работы, возможные минусы и приехали в Курск воплощать идею. Найти помещение для недорогой молодёжной гостиницы европейского уровня оказалось сложно – оно должно было отвечать огромному списку требований по пожарной безопасности, по квадратуре, количеству уборных и ванных комнат.
«Мы не боимся конкуренции, если о ней думать, невозможно прийти к успеху», – рассказывает Артур. В программу по поддержке бизнеса молодые люди вступили уже после открытия хостела, и знали многие из тех вещей на практике, о которых говорили на лекции только в теории. На вопрос, популярен ли в нашем небольшом городе хостел, молодые бизнесмены пока не отвечают: «Нужно, чтобы прошёл хотя бы год после открытия, тогда мы сможем говорить о каких-то сезонных явлениях, наполняемости номеров».
Ещё один проект Жанны и Артура – собственный путеводитель по местным достопримечательностям. Гости города часто спрашивают, куда пойти, и бизнесмены на деле рассказывают и доказывают, что Курск – туристический город. Особым спросом у туристов пользуются не только стандартные достопримечательности, такие, как Красная площадь или Триумфальная арка, но и Курский планетарий, аквапарк.
Туризм на всех уровнях
Курянка Ольга Митерева открыла с помощью программы «Ты – предприниматель» свою туристическую фирму. От других турфирм на курском рынке её бизнес выгодно отличает высокий уровень работы с клиентами, качество предоставляемых услуг и ориентированность на местный туризм. «В зимнее время популярны тёплые страны, особенно Египет, но моя турфирма предоставляет ещё и широкий спектр маршрутов по Курску и области», - рассказывает Ольга. В нашем городе есть, что посмотреть, уверена бизнес-вумен, курянам и гостям города стоит посетить усадьбу Барятинских Марьино, Рыльск, посмотреть курские монастыри. Секрет успеха Ольги – в качестве. «Слишком жесткая конкуренция при открытии туристического агентства. Необходима реклама, привлекающая клиентов. Самое лучше – это сарафанное радио. Мы работаем под лозунгом «как для себя», поэтому сформировали достаточную клиентскую базу», – рассказывает девушка. И новое для Курска направление – сельский туризм, позволит турфирме быть успешной и прибыльной несмотря на экономическую ситуацию в стране.
Идеи и инновации
Нестандартно мыслящие куряне занимают успешные и свободные ниши в бизнесе. Так, среди проектов – реклама на кнопке вызова лифта, а не в самом лифте. Пока мы ждём лифт, многие любят бесконечно долго нажимать кнопку вызова. Потенциальный покупатель гарантированно обратит внимание на рекламу, а жители подъезда не будут беспокоиться за сохранность кнопки, её никто не подожжет и не испортит, рекламный модуль защищает кнопку.
Благодаря федеральной программе помощи бизнесу в Курске появилось и первое креативное пространство «Laboratorium», где кипит молодёжная неформальная жизнь Курска. Уже два года в этом творческом кластере проходят образовательные лекции, творческие встречи, семинары, открытые показы, на постоянной основе работает «Гуманитарная школа». И если на этапе старта проекта многие не понимали необходимость креативного пространства в Курске, то сегодня полезность такой площадки никто не оспаривает.
Развивают в Курске с помощью федеральной программы и «мужской» бизнес. Так, хрупкая девушка Ольга Шамело после обучения в программе предоставляет услуги по ремонту электродвигателей, трансформаторов, генераторов размой мощности. Есть теперь Курске и музыкальное агентство, магазин товаров для аллергиков, современные дизайн-студии.
В этом году около трёх тысяч молодых людей до 30 лет решили стать предпринимателями, и 250 людям это удалось.