Наконец–то, наступила долгожданная летняя пора, и многие куряне уже спланировали свой отпуск. Погода в регионе пока никого не радует, поэтому большинство людей надеются, что поездка на юг исправит негативные эмоции от продолжительных дождей.
Наземный маршрут
Кто–то выбрал место отдыха за границей нашего государства – Египет, Турцию, Грецию, Таиланд, кто–то собирается поехать на море в российские курортные города и на полуостров Крым. Как и в прошлом году, перед отпускниками, которые собрались погреться этим летом под крымским солнышком, встал большой вопрос – как туда добраться? Самолётом, поездом, автобусом или личным автомобилем?
Всё, что не связано с авиаперелётом, можно назвать бюджетным вариантом. Единственный, но довольно существенный минус – такая поездка окажется достаточно долгой. Продолжительность поездки на машине, автобусе и поезде до Крыма может составить более суток. В памяти многих курских туристов еще свежи воспоминания о многочасовых очередях на паромной переправе «Порт Кавказ» в 2014 году. Сейчас, как утверждают крымчане, паромных очередей нет. «Да и отдыхающих уже хватает, хотя пик крымского отдыха приходится на июль. Цены за начало сезона немного поднялись, но остаются в приличных пределах. Крым всегда ценили за уникальное сочетание цены и качества. В этом смысле Крым остался Крымом», – рассказала менеджер крупной курской турфирмы Ирина Козлова.
С начала лета из Курска до Ялты, Симферополя, Феодосии, Керчи два раза в неделю начали ходить автобусы. Цена на их билеты варьируется от 2,6 до 3,8 тысячи рублей в зависимости от пункта назначения. Поездом из Курска можно добраться до Анапы и Краснодара, стоимость дороги составит от 2 тысяч до 3,5 тысячи рублей. Те, кто не хочет тратить много времени на поездку, могут воспользоваться самолётом. Время полёта на нём составит около 2,5 часа. Но здесь уже придётся раскошелиться.
Уже с 22 июня из Курска в Симферополь открылось авиасообщение с субсидируемыми местами. Первыми пассажирами стали 40 человек. Перелёты осуществляются авиакомпанией «Ямал» на 50–кресельном судне CRJ–200 один раз в неделю – по понедельникам. Время вылета из Курска – 19.30, время прилёта в Симферополь – 21.40. Вылет из Симферополя – в 16.20, прилёт в Курск – в 18.40. Авиаперевозки по данному маршруту продлятся вплоть до 7 сентября.
Воздух не по карману
Напомним, что в этом году Минтранс увеличил количество льготных маршрутов до полуострова. В этот список вошёл и Курск. Согласно постановлению правительства РФ, на каждом рейсе льготными должны были стать не менее 30% от общего числа мест. На деле получается, что 30 мест в направлении «туда–обратно» продаются с большой скидкой. Стоимость билетов на эти места составляет 2,5 тысячи рублей без учёта кассового и аэропортового сбора. Однако в настоящее время все субсидируемые билеты на весь период перелётов, а их будет осуществлено 12, уже раскуплены. «Их разобрали в первый же день с начала продаж: кто–то брал в кассе, кто–то – через Интернет», – отметила кассир аэропорта Елена Никулина.
Сейчас свободные места в самолёте есть, но их стоимость не каждому по карману. Ценовые тарифы на перелёт начинаются от 4 тысяч 875 рублей и доходят до 16 тысяч 625 рублей. Интервал между тарифами составляет порядка тысячи рублей. На сегодняшний день цены на самые дешёвые билеты на самолет «Курск – Симферополь» начинаются от 10 тысяч рублей. Плюс кассовые и аэропортовые сборы – 1 300 рублей.
Кроме того, с 6 июня открылось регулярное авиасообщение по маршрутам «Курск – Анапа – Курск» и «Курск – Сочи – Курск». Полёты осуществляются на воздушном судне ATR–72 вместимостью 70 человек. Авиаперевозки в Краснодарский край выполняются один раз в неделю по субботам, на коммерческой основе, без субсидирования из областного бюджета. Время вылета из Курска в Анапу – 07.40, в Сочи – 15.30. Стоимость билетов в эти южные города одинаковая: в пределах от 6 тысяч 575 рублей до 10 тысяч 75 рублей без учета кассовых и аэропортовых сборов. Авиаперелёты на Черноморское побережье Краснодарского края организуются до 29 августа.
Перемен не ждать
Министерство транспорта РФ предложило сократить более чем на триллион рублей госпрограмму по развитию транспортной системы страны до 2020 года. В числе прочих проектов ведомство намерено отказаться от дальнейшей реконструкции аэропорта «Курск–Восточный».
Так, федеральные деньги снимаются с аэропортов, собственниками которых выступают коммерческие структуры или Минобороны. При этом регионам не придется инвестировать в аэропорты, имущество которых им не принадлежит. В частности, речь идет о том, что федеральный бюджет не будет финансировать реконструкцию девяти аэропортовых комплексов, в том числе «Курск–Восточный», и строительство нового авиаузла в Нальчике. На этом в общей сложности получится сэкономить 27,6 миллиарда рублей средств федеральной казны. Региональные бюджеты высвободят около 13,4 миллиарда рублей.
Напомним, аэропорт «Курска–Восточного» открылся после реконструкции взлётно–посадочной полосы в ноябре 2012 года. Затем работа по модернизации транспортного узла продолжилась. Аэропорт обзавёлся новым контрольно–пропускным пунктом. Планировалось, что в 2015 году на нём установят новое радиолокационное оборудование и рентгеновский сканер для выявления наркоперевозчиков. Последний проект намеревалась реализовать Федеральная таможенная служба России.