В Курске обсудили модернизацию городских транспортных сетей, сообщили на официальной странице в соцсети Вконтакте администрации города.
Проект новой двухуровневой маршрутной сети разработали специалисты Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Москвы.
Заведующая научно-исследовательским отделом комплексного развития транспорта НИИАТ Татьяна Михеева рассказала, что в течение 2020 года специалисты обследовали более 200 маршрутов, провели социологическое исследование, выделили ключевые проблемы.
Новая сеть маршрутов наземного транспорта основана на пересадочной модели и включает магистральные и подвозящие маршруты. Пересадки между уровнями будут бесплатными, льготы сохранятся.
На первом этапе проекта предполагается ввести через улицу Ленина два магистральных маршрута, соединяющих микрорайон Волокно и поселок Северный, а также Северо-западный микрорайон и улицу 2-я Агрегатная. Также будут работать десять подвозящих маршрутов.
Заместитель председателя комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Сергей Солдатенков отметил, что на магистральных маршрутах планируется убрать «ПАЗы» и пустить автобусы большой вместимости. Общественный транспорт по магистральным маршрутам будет ходить с 6:00 до 23:00.
На подвозящих маршрутах пустят автобусы малого и среднего класса с 5:00 до 24:00. Интервал движения транспорта в час пик не будет превышать 10-15 минут, в вечернее время —15-20 минут.
Татьяна Михеева добавила, что троллейбусная сеть останется неизменной, планируется лишь продлить и модернизировать участок в поселке Северном.
Разработчики новой транспортной системы предложили несколько вариантов развития городского трамвая. Один из них — реорганизовать и реконструировать инфраструктуру трамвайной сети по маршруту №1 и часть маршрута №4 с продлением до железнодорожного вокзала. В проекте указано, что планируется приостановить трамвайные маршруты №2, 3 и часть маршрута №4.
Транспортные изменения обсудят на общественных слушаниях.