21 августа в Курске состоялось расширенное заседание экспертного совета по региональным печатным СМИ при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Обсуждались вопросы развития и поддержки СМИ, переход на цифровое вещание и многие другие темы, актуальные для медийного сообщества.
Та политика, которую проводит руководство страны и региона, невозможна без поддержки и участия средств массовой информации, роль которых огромна и не только не ослабевает с годами, а даже растёт. Таково было общее мнение участников экспертного совета, поддержанное и главой региона Александром Михайловым, открывшим заседание совета.
«Откуда люди узнают о положении дел в мире, стране и Курской области? Из средств массовой информации, - подчеркнул губернатор. - У нас много разных СМИ, и без них нам, власти, не обойтись. Их роль солидна, весома, и мы стараемся делать всё, чтобы эта составляющая использовалась в нашей работе».
По мнению экспертов, главная задача для сегодняшних СМИ - это повышение конкурентоспособности. Мы живём в цифровую эпоху, а она характерна тем, что полностью исчезают ограничения, связанные с территориями. Информационно мы открыты для всех, и в этой связи региональные средства массовой информации вынуждены конкурировать за аудиторию не только друг с другом, но, по сути, и с федеральными и зарубежными СМИ, то есть со всем миром. А это требует другого уровня профессионализма.
Ещё одна тема, которую коснулись на заседании, - национальные СМИ. Во всём мире видна тенденция к поглощению национальных СМИ. Россия, по сути, осталась одной из немногих стран, где они сохранились, не стали честью медиакорпораций. Участники встречи пришли к выводу, что удержать суверенитет в области медиа можно исключительно в том случае, если российские СМИ останутся интересными, сохранят свою аудиторию, будут экономически состоятельны, будут уметь работать в современных условиях и осваивать все технологические и технические новшества.
Участники заседания высоко оценили курские печатные издания.
«Курские СМИ находятся в неплохой ситуации, - считает заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин. - Они востребованы, их читают. Мы знаем, что власть уделяет им большое внимание. Для примера - по всей стране подписка падает, это общая тенденция, потому что люди переходят с бумаги на электронные носители, а в Курске она растёт, на 3% увеличилась. Это очень хороший показатель, Курские СМИ работают на все аудитории, сохраняют интерес читателей и зрителей».
Естественно в годовщину Курской битвы много говорили и о патриотическом воспитании, прежде всего через средства массовой информации. Война, её знаковые события, такие как Курская битва, — это и история страны, и история людей, семей. Эту историю можно и нужно рассказывать с умом и талантливо. А зрители и читатели таких историй ждут.