Примерное время чтения: 5 минут
392

Без войны виноватые. Эксперты уверяют, что «Боинг» сбили курские солдаты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-Курск 02/03/2016
Ministerie van Defensie / Википедия

Исследовательский англоязычный ресурс Bellingcat 24 февраля представил новый доклад о крушении пассажирского самолёта Boeing 777 авиа­компании Malaysia Airlines 17 июля 2014 года в Донецкой области. Западные журналисты в очередной раз возложили вину за трагедию на солдат и офицеров второго дивизиона 53–й зенитно–ракетной бригады, расквартированной в посёлке имени Маршала Жукова Курского района. Исследовав фотографии и видеоматериалы из соцсетей, авторы доклада пришли к выводу, что полёт рейса MH17 прервала ракета, выпущенная курским зенитно–ракетным комплексом «Бук–М1» из района Снежного Донецкой области.

Конспиративные теории

Минобороны ранее оставляло выводы Bellingcat без комментариев. Однако на этот раз министерство официально опровергло обвинения в адрес курских военных. «Ни один стоящий на вооружении комплекс противовоздушной обороны российско–украинскую государственную границу не пересекал», – сообщил зам­начальника управления пресс–службы и информации военного ведомства Алексей Комаров.

По словам представителя Мин­обороны, «конспиративные теории» журналистской группы многократно опровергались блогерами и экспертами. «Поэтому серьезному комментированию (доказательства Bellingcat – Ред.) не подлежат», – заявил Комаров. Он заметил, что позиция Мин­обороны РФ по поводу трагедии со временем не изменилась. «Минобороны России неоднократно публично и аргументированно доводило свою позицию о причинах катастрофы и вероятной причастности к ней военнослужащих Вооруженных сил Украины», – отметил замначальника управления.

Напомним, крушение Boeing 777, летевшего из Амстердама в Куала–Лумпур, унесло жизни 298 человек, включая 15 членов экипажа. Большинство погибших – 193 человека – подданные Нидерландов. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, однако последние заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.

Какие «БУКи»?

Минобороны России, со своей стороны, привело данные объективного контроля. Согласно снимкам с российских спутников, в районе падения малайзийского судна дежурили несколько расчётов зенитно–ракетных комплексов «Бук» украинской армии. Кроме того, пассажирский самолёт над Донбассом сопровождал боевой самолёт, принадлежность которого не установлена. В октябре 2015 года специалисты военного концерна «Алмаз–Антей», где производились «Буки», представили доклад по итогам собственного расследования обстоятельств катастрофы. Из него следует, что Boeing был сбит ракетой, которая уже не используется российскими военными, с территории, которая на тот момент не контролировалась ни одной из сторон конфликта в Донбассе.

Международные эксперты не приняли во внимание данные Минобороны России. При этом Совет по безопасности Нидерландов озвучил окончательные выводы о трагедии в донецком небе только 13 октября 2015 года. В докладе указывалось, что авиалайнер сбили ракетой «земля – воздух», выпущенной из ЗРК «Бук». Эксперты назвали приблизительное место, откуда была пущена ракета, но не указали, чьи войска занимали данную территорию в тот момент и чей «Бук» наносил удар по самолёту.

Не знаем наверняка

Элиот Хиггинс, руководитель Bellingcat:

– Мы выявили все имена и личности командиров второго батальона. Был ли среди них тот, кто сбил MH17? Мы не можем сказать этого наверняка. Мы хотим сказать семьям жертв, что ответственность за случившееся несёт Россия.

Задача для штурмовиков

Виктор Солдатенко, подполковник запаса (войска ПВО):

– Учитывая высоту полета – 10 тысяч метров, добраться до кабины мог либо зенитно–ракетный комплекс (С300, «Бук»), либо ракета «воздух–воздух». Поскольку в обломках «Боинга» нет кресто­образных следов – преобладающих элементов ракеты «Бук», а сам подрыв произошёл на расстоянии не более 5 м, версию применения «Бука» можно смело отклонить. Скорее всего, как мне видится эта ситуация, по малайзийскому «Боингу» был нанесён комбинированный удар с штурмовика Су–25. Первый обстрел велся по курсу полета «Боинга» вдогон – вероятнее всего, штурмовик находился с правой стороны от хвоста малайзийского самолёта и стрелял, двигаясь в направлении правого двигателя – в этом направлении самолёт сделал несколько выстрелов из авиапушки калибра 23 мм или 30 мм. После первого обстрела пилоты погибли, в кабине произошла массивная декомпрессия, электроника вышла из строя, самолёт развернуло влево, и «Боинг», вероятно, был вновь атакован штурмовиком, теперь уже по левому борту – в область кабины со стороны командира экипажа из авиапушки и ракетой Р–60М в область левого двигателя и левой двери, на которых остались следы от поражения стержневыми осколками.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах