aif.ru counter
04.07.2013 14:26
99

Под Воронежем соревновались лётчики со всей России

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ-Черноземье 03/07/2013

Воронеж, 4 июля – АиФ-Черноземье. 

Событий, подобных соревнованиям лётных экипажей «Авиа-дартс», отечественные ВВС не знали с советских времён. Состязания торжественно открылись во вторник на плацу Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина.

Воля и характер

– Лётный состав – это сконцентрированная воля, характер, умение идти на риск, – качества, которые предстояло показать участникам «Авиадартса», – перечислил Владимир Михайленко, лётчик, полковник в отставке, председатель регионального отделения Союза ветеранов Афганистана.

Пилотов поздравили и совсем юные ребята. Под звуки армейских песен мастерство настоящих спецназовцев показывали сироты, воспитанники школы-интерната из села Сосновка Кировской области, которых опекают ветераны подразделения «Альфа». Ребята сходились в рукопашных поединках, разбивали кирпичи. Один из парней прокатился спиной по битому стеклу, у другого на животе молотом разбили бетонную плиту.

Поcле этого физическую готовность должны были показать уже сами лётчики – сначала на турнике, потом в бассейне. Ведь у пилотов даже физкультура особая. Многокилометровые марш-броски им ни к чему, зато необходимо тренировать вестибулярный аппарат и уметь переносить кислородное голодание. А поэтому, как ни странно, перед тем, как подняться в небо, нужно тренироваться под водой.

ВВС отнюдь не собирались скрывать свою мощь – все дни за соревнованиями внимательно следили журналисты. Забавным эпизодом праздника стал конкурс на самого спортивного сотрудника СМИ – подтягивание, стометровка и стрельба из «Макарова». Награда победителю – кожаный лётный шлем и куртка пилота.

Техники трудились, несмотря на жару.фото: Ольга Мирошникова

«Грачи» против «Панциря»

На следующий день лётчики соревновались в теории. Четверг был посвящён технике пилотирования и навигации. Пятница – последний и решающий этап: экипажи должны атаковали цель. С утра на аэродроме «Балтимор» выстроились «грачи» – Су-25, основная машина штурмовой авиации, за 30 лет отлично показавшая себя в крупных и мелких войнах. Штурмовики поддерживают действия сухопутных войск, днём и ночью кружа над полем боя.

Техники распечатывают ящики с ракетами и заряжают самолёты. По четыре неуправляемых реактивных снаряда под каждое крыло и десять снарядов для пушки под корпусом – сегодня они полетят к целям на полигоне Погоново.

Пишущую и снимающую братию туда доставили вертолётами Ми-8. Руки сами потянулись к фотоаппаратам –

не для газеты, а для себя – на память. Но только коллега заняла фотогеничное положение рядом с трапом, передав товарищу планшетник, как раздался возмущённый крик пилота. Ведь беспокойные пассажиры пошли на натуральное святотатство: фотографироваться перед вылетом – к несчастью. А в авиации приметы чтут свято.

                                                                         
Прямая речь

Виктор Бондарев, главнокомандующий ВВС России, генерал-лейтенант:

– Практически все экипажи справились прекрасно. Конечно, были и оценки «удовлетворительно», но мы не поставили ни одной двойки. Через год победителей зачислят в Академию ВВС. Планируется, что в следующем году в соревнованиях будут участвовать Су-34, Су-27, МиГ-29, да и практически вся авиация. Инженерно-технический состав работал в жесточайших условиях, при высоких температурах. Плюс огромное напряжение. То, как сработает самолёт или вертолёт, во многом зависит от техников. Поэтому им тоже огромное спасибо. В следующем году мы планируем поощрять и лучшие технические экипажи.

Вскоре все повернулись лицами к небу, по которому с шумом винтов шли вертолёты – Ми-28, «летающие танки» Ми-24 и «аллигаторы» Ка-52. Затем поражать цель принялись «грачи». Авиабаза «Липецк», авиабаза «Кант – Киргизия», авиабаза «Будённовск»… – Сергей Соков, ведущий авиашоу, объявлял, откуда на соревнования прибыла каждая пара машин. Раз за разом разносились выстрелы пушек и гул ракет, над горизонтом взвивались столбы дыма. Иногда щит разлетался на куски, иногда снаряд ложился поблизости, случалось, шёл мимо. Результаты проверяли несколько раз: видеоизображение щитов давал круживший над полем беспилотник, специалисты измеряли координаты теодолитами, а вечером судьи сами выехали к целям и убедились в точности оценок. Между тем пилотам нужно было не только поразить мишень, но и преодолеть зенитные ракетные комплексы «Панцирь», занявшие оборону моста под Вязноватовкой. А пролетая над полигоном, они постоянно выстреливали ложные тепловые цели, чтобы обмануть ПЗРК «Стингер» и «Иглу», стрелявшие с земли.

Постепенно к командному пункту прибывала публика. Лишних не было: по приказу заняли скамейки курсанты, оживлённо беседовали вчерашние школьники, а сегодня – абитуриенты академии, резвились вокруг стульев и навесов, примеривали голубые фуражки дети военных.

                                                                        

«Аллигаторы» вышли на охоту.фото: Ольга Мирошникова

Чётко и вовремя

– Это для вас соревнования, а для нас привычная работа, – поделился с журналистами, Алексей Мижарёв, командир звена, майор из Будённовска. – Сложность была в том, что на подготовку отводилось очень мало времени. Главным было уяснить поставленную задачу, понять, что мы должны показать.

Кстати, именно Алексей вместе со своим ведомым Алексеем Хижняковым, старшим лётчиком, капитаном, стали лучшими штурмовиками. И, видимо, Будённовск победил неслучайно, ведь из всех наших авиабаз эта – самая воюющая. На следующий день победителям вручил кубки и подарки Виктор Бондарев, главнокомандующий ВВС России.

Лучшими среди вертолётчиков стали экипажи из Кореновска: ведущие Андрей Скиданчук, капитан, командир звена, Гаджимурад Курбанов, майор, штурман звена и ведомые Станислав Шехурдин, лейтенант, командир вертолёта, и Александр Мишин, лейтенант, штурман звена. Трём экипажам, показавшим лучшие результаты, предоставлено право поступления в Военно-воздушную академию им. Жуковского и Гагарина без экзаменов.

Поздравил главком и победителя среди журналистов – им стал корреспондент «АиФ-Черноземье».

Торжество завершилось, но пилоты были по-прежнему неразговорчивы. Ещё бы: впереди полёт домой, так что все приметы в силе.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество