Долгожданное строительство дороги на проспекте Дружбы должно было решить застарелую транспортную проблему жителей этой части Курска. Первая очередь работ — это участок длиной 1,9 км от проспекта Дружбы до ул. Просторной, где будут обустроены четырёхполосная автодорога с твёрдым покрытием и освещением, а также дорога-дублёр и тротуары. Вторая очередь протяжённостью 1,36 км включает в себя аналогичные работы на участке от ул. Просторной до ул. Сумской. Срок завершения работ — конец 2020 года. Стоимость — 665 млн рублей.
Требуем пересмотра!
Дорогу начинали, но не смогли построить ещё в советское время. Некогда главная широкополосная трасса, пролегающая по «старой» части Северо-Западного микрорайона, пройдя мимо домов 1980-х годов постройки, уже 30 лет переходит в грунтовку. Огромная территория, на которой проживают тысячи курян, практически лишена нормальных дорог. Люди живут, по их словам, «как на выселках», к ним не проедет скорая помощь, аварийные службы и даже полиция.
И вот, казалось бы, дождались. Но не тут-то было! На недавнюю горячую линию президента поступило обращение от жителей частного сектора, в котором они просили пересмотреть проект.
«Жители близлежащих домов, у которых есть асфальт, не хотят, чтобы здесь была магистраль, — комментирует местный активист Роман Данилов. — Не хотят, чтобы здесь был общественный транспорт. Они хотят, чтобы эту ситуацию законсервировали».
«Наши дома все завалятся от этой дороги, и мы задохнёмся от неё», — утверждают жители частного сектора. И это при том, что ещё полгода назад эти же люди обращались во все инстанции, требуя срочного решения транспортной проблемы. В итоге деньги на строительство нашли, проект согласовали, и 10 июля дорожники приступили к земляным работам. Видимо, местным это не понравилось — шум, пыль, строительная грязь... К тому же они испугались, что проезжая часть будет прямо под окнами.
«Пять метров от участков до дороги — это всё-таки мало! Хотя бы 10! — требуют теперь жители. — Просим оставить нам зелёные насаждения».
Кстати, при детальном соотношении планов строительства и фактического размещения домов выяснилось, что речь нередко идёт о самозахвате. Кто-то что-то пристроил, кто-то вывел палисадник или сливной колодец на место, по которому пройдёт дорога.
Деньги заберут
В общем, жители Дружбы разделились на два лагеря. Дорога в том виде, в котором она спланирована, под угрозой, так как сейчас такое строительство невозможно без одобрения общественности. А общественности свои интересы подчас ближе городских проблем. Жители боятся, что трасса раздавит водопровод и другие коммуникации и оставит их без воды, и требуют, прежде чем строить магистраль, проложить все инженерные сети.
«В рамках данного проекта строительства автодороги включить строительство нового водопровода невозможно, — говорит заместитель губернатора Николай Цыбин. — Нужен новый проект и средства».
Итог противостояния неутешителен. Вопреки общественному мнению стройку продолжать нельзя. Но если её остановить, то федеральный центр заберёт деньги, и на этот проект их больше не дадут никогда.
Власть заверяет, что «всё будет хорошо», работы пока никто не отменял. Но и недовольные жители полны решимости идти дальше — уже в международные инстанции — и обижаются, когда их называют саботажниками прогресса.