С наступлением весны тающий снег, как обычно, обнажил нашу вечную беду – дороги.
Да, они плохи, их надо ремонтировать по мелочам и глобально. Но ямочный ремонт мэрию и её новое руководство не слишком привлекает, поэтому пришло время глобальных проектов – таковым стало расширение дороги на улице Карла Маркса. Не всей, двух участков.
Благие намерения
Первый – от Московской площади до улице Хуторская, там, где сейчас самые «глухие» пробки. Сроки проектирования – шесть месяцев.
«Срок строительства – 2022 год, – сказано в постановлении, подписанном главой Курска Игорем Куцаком. – Протяжённость участка реконструкции – 650 метров».
Предусматривается реконструкция автомобильной дороги с увеличением проезжей части до шести полос движения. Ширина тротуара – от 1,5 до трех метров. Тротуары предполагаются с плиткой, съездами к жилым домам и пандусами.
Второй участок – 670 метров от Светлого проезда до проспекта Победы. Именно здесь чаще всего возникает эффект бутылочного горлышка, в которое стекаются машины с более широкой дороги.
«Выполнение данных работ позволит организовать выделенные полосы для общественного транспорта и существенно повысить скорость передвижения пассажиров без ущерба для движения индивидуального автотранспорта», – считает общественник Олег Погожих.
Вообще данный проект можно было бы назвать «восстановлением исторической справедливости». В 2015 году в Курске впервые в истории частный инвестор построил и обустроил дорогу в обмен на торговый центр. Тогда говорили о том, что проблемы пробок в северной части города не будет никогда. Но она опять появилась – и очень быстро. Сложное соединение восьми полос с шестью, а местами и четырьмя, вкупе с быстро развивающимся северным микрорайоном сделали это место «проклятым» для автомобилистов. Стало понятно, что никакое расширение не даст ничего – нужны параллельные дороги, развязки и разгрузки. Об этом много говорили на модных проектных мастерских, но в итоге пошли по пути наименьшего сопротивления – нагружать то, что есть.
«Заторы возникают из-за отсутствия дублёра улице Карла Маркса и проспекту Победы с большим трафиком и из-за поворота на Светлый проезд, который никуда не денется. Предложенное расширение этой проблемы не решает», – уверена автомобилист со стажем Тамара Козина.
Более того, по мнению курян, город решает транспортную проблему в пользу машин, а не людей. Дорогу расширят за счёт зелёной полосы, подведя её впритык к домам – других вариантов там нет. А о том, что будет твориться во время самой стройки, вообще лучше не думать. Горожан может обрадовать только то, что всё начнётся не нынешним летом. Пока идёт речь только о разработке проектно-сметной документации к осени.
Трасса на Боевку
Другой проект курян скорее разочаровал, чем удивил. Небольшой участок от улицы ВЧК на Боевку так и не сделали. Год назад именно из-за этого разгорелся скандал, который пришлось усмирять губернатору.
Две полосы без тротуаров до пешеходного моста на Боевке в одночасье стали оживлённой автострадой. Местные жители даже пошли на пикетирование и перекрытие дороги. Мэрия решила движение для транспорта закрыть, сделав парковку и предложив посетителям «Новой Боевки» добираться до мест развлечений пешком. Тогда возмутились бизнесмены, они и выиграли противостояние.
В качестве компромисса поставили светофор, который, по словам жителей ВЧК, не работал. Осень и зиму пережили – не сезон, а к весне выяснилось, что не сделано ровным счётом ничего. Мэр Курска Игорь Куцак подписал распоряжение о подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта «Реконструкция автомобильной дороги от ул. ВЧК до переходного моста через реку Тускарь».
Дома, за счёт которых должна была расширяться дорога, не расселили, а объявленный мэрией шестимесячный срок подготовки проекта приговаривает людей к беспокойному соседству с автомобилями ещё на один сезон как минимум. Словом, всё вернулось к тому, с чего началось.