aif.ru counter

Бренд или бред? Станет ли Липецк городом воды и металла

В Липецке активно обсуждают будущий бренд. По задумке авторов, он должен задать вектор развития города и помочь оформить его в едином стиле.

Накреативили

Бренд города — звучит, конечно, модно и современно. Возможно, поэтому, дабы не отстать от моды, власти пригласили разрабатывать его концепцию московское креативное агентство «Амперсанд», руководителем которого является модный дизайнер Талли Кельми. Уже вскоре та представила на выбор горожан три концепции. Первая — «Город с железной хваткой». Этим авторы хотели сказать, что в Липецке живут люди с железной волей и стальным характером, которые развивают промышленность и обеспечивают металлом другие страны.

Вторая концепция — «Липецк — город настоящего». Звучит довольно странно. Но и тут у разработчиков нашлось объяснение: «Город, который живёт в настоящем, не строит грандиозных планов и воздушных замков, а делает всё здесь и сейчас». И третья концепция — «Город из воды и металла». Здесь всё более-менее понятно: вода — это минеральная вода липецкого курорта, металл — железная руда, которую когда-то добывали в Липецке.

Мнение профессионального сообщества относительно предложенных концепций разделилось. Кто-то считает их современными и удачными. Кто-то говорит, что ожидали чего-то более серьёзного, а получилось «не пойми что», словом, какой-то бред.

«Ни одна из трёх концепций мне не понравилась, они не броские, не оригинальные, а главное — не имеют ничего общего с Липецком и его историей, точно так же можно было представить Магнитогорск или Свердловск, — считает краевед Александр Клоков. — А «город настоящего» — вообще кошмар. Увидишь такой — и не захочется сюда ехать».

Опять «варяги»?

Вызывает недоумение общественности и тот факт, что все три концепции разрабатывала одна фирма, причём не липецкая.

Комментарий
Член общественного совета при главе города Михаил Ларионов: — Бренд городу, конечно, нужен. Но я считаю, что все три концепции никуда не годятся. Первая ещё больше усиливает зависимость города от комбината. Вторая привязывает нас к настоящему — никакого будущего, никаких проектов на перспективу. Что касается третьей, то руду у нас уже давно не добывают, а курорт находится в плачевном состоянии. Где же вектор развития? Видно, что люди, которые готовили концепции, не живут в Липецке и, похоже, не видят его перспектив.
«В последнее время город наводнили не имеющие понятия о его истории и самобытности проектировщики и архитекторы из Казани, Москвы, Ярославля. Парк на Новолипецке делают москвичи, Быханов сад — казанцы, — говорит Почётный архитектор России Сергей Сошников. — Проектировать Нижний пригласили опять же Талли Кельми, и она предложила заставить историческую часть парка павильонами с едой! А теперь разрабатывает бренд города. Неужели у нас не хватает своих специалистов?»

Не согласны с таким подходом мэрии и в горсовете депутатов. Хоть в администрации и заверили, что над брендом работала не одна фирма, а некая творческая команда, а сама работа финансировалась из внебюджетных источников, на последнем заседании комиссии по образованию, культуре, спорту и делам молодёжи было решено поручить разработку бренда липецким художникам и краеведам, возможно, даже объявить открытый конкурс, чтобы каждый желающий мог в нём поучаствовать.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество