512

Энергетики на связи

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ-Курск 19/03/2014

«Алло, у нас в доме нет света!» – такой звонок приходилось делать каждому из нас. Мы ждём, что энергоснабжение восстановят как можно быстрее, и энергетики принимаются за работу. А для более оперативного реагирования по всей Центральной России, во всех филиалах МРСК Центра, и в частности Липецкэнерго, осуществляет свою деятельность специальный контакт–центр – его единый федеральный номер 8 (800) 50–50–115.

О том, как работает прямая линия энергетиков, рассказывает Александр Косолапов, заместитель директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «МРСК Центра – Липецкэнерго».

Ждите – вам ответят!

– Александр Борисович, как организована работа прямой линии энергетиков?

– В контакт–центре имеется 90 входящих линий, с возможностью принимать 90 звонков абонентов одновременно. В дневное время работают до 30 операторов. Они готовы принять обращение о месте возникновения аварийной ситуации и предоставить информацию, в случае её наличия, о причинах отключения электроэнергии и ориентировочных сроках восстановления энергоснабжения. Главное – не пытайтесь устранять проблему самостоятельно. Это может привести к непоправимым последствиям. Восстановлением электроснабжения должны заниматься профессионалы.

– Каково среднее количество звонков?

– Ежегодно в контакт–центр поступает около 1 500 000 обращений, в среднем 4 400 вызовов в сутки. Увеличение нагрузки наблюдается в период с мая по сентябрь – в эти месяцы на телефон прямой лини может поступать до 5 500 вызовов. Максимальное количество обращений, в случае массовых аварийных отключений, может составлять от 8 000 до 22 000 в сутки.

– Это же очень много. Бывает, что образуется «очередь»?

– Да, в период внеплановых отключений, вызванных непогодой или другими внешними факторами, телефонная линия может быть перегружена. Для приёма обращений контакт–центр предусматривает создание очереди звонков. С каждым принятым вызовом очередь продвигается на позицию вперёд. Оператор ответит сразу же после того, как закончит разговор с предыдущим клиентом. Набирать номер заново – значит, становиться в конец очереди, поэтому просто дождитесь ответа оператора.

Услугу заказывали?

– О чём ещё можно сообщить на прямую линию?

– Прямая линия принимает обращения граждан по всем вопросам, связанным с энергоснабжением: качество электроэнергии, подключение к сетям, установка и замена приборов учёта, сообщения о хищениях электроэнергии. Хотелось бы сразу отметить, город Липецк не входит в зону обслуживания «Липецкэнерго», этим занимается другая компания. Кроме того, есть вопросы, не относящиеся к нашей компетенции, в частности, вопросы опломбирования приборов учёта в многоквартирных домах или в зоне действия других сетевых организаций (например, ОАО «ЛГЭК»), или оплаты по счетам, выставляемым сбытовыми компаниями. Также мы не рассматриваем обращения по внутридомовым проблемам – например, если было нарушено энергоснабжение в одной квартире много­этажки.

 – А заявления по телефону вы регистрируете?

– Да, конечно, операторами контакт–центра регистрируются заявления на подачу электроэнергии при технологическом присоединении, выдачу актов, сопутствующих данной процедуре, замену ввода, расчистку трассы линий электропередач, а также дополнительные услуги от физических лиц. Например, на установку и замену устаревших приборов учёта, снятие ограничений по землепользованию или восстановление утраченных документов по техприсоединению. Также можно заказать услугу на выполнение работ, относящихся к компетенции клиента при технологическом присоединении.

– Не могли бы вы подробнее рассказать, что это за работы?

– Это целый комплекс работ по сопровождению технологического присоединения, среди которых подготовка и согласование необходимой проектной и технической документации, выполнение строительно–монтажных работ с использованием наших материалов. Раньше всё это лежало на плечах клиента и отнимало немало времени. А сегодня мы взяли эти обязанности на себя. Кроме того, сама процедура подключения к энергосети стала более простой, быстрой и менее затратной. Для части льготной категорий потребителей она занимает не более 4 месяцев.

Против вора есть приём

– Беда в том, что у нас чуть ли не каждый считает себя электриком и не спешит обращаться к специалистам…

– Нам постоянно приходится с этим сталкиваться. Очень часто люди самовольно подключаются к электросетям и нам ничего об этом не сообщают, а делается это с одной целью – чтобы не платить за электричество. Таким образом, только в прошлом году ущерб, нанесённый энергокомплексу действиями недобросовестных потребителей, за семь месяцев составил 31,6 млн руб. Но последствия могут быть и более серьёзными.

– Это какие, например?

– Своими действиями предприимчивые граждане ставят под угрозу надёжность функционирования всей сетевой инфраструктуры. Незаконные подключения ведут к превышению допустимой нагрузки, из–за чего могут происходить скачки напряжения, отключения, различные аварийные ситуации, замыкания в сети и даже пожары. Не стоит забывать и то, что в попытках получить «бесплатные киловатты» люди рискуют собственной жизнью. Кроме того, потребление электроэнергии без заключения договора предполагает не только административную, но и уголовную ответственность.

– И какое наказание за это предусмотрено?

– Уголовная ответственность предусматривает наложение штрафа до 300 тыс. руб., исправительные работы до двух лет либо лишение свободы до пяти лет. Что касается административной ответственности, то Правительство России ужесточило наказание за самовольное подключение и незаконное использование электроэнергии, а также нарушение правил потребления электроэнергии и эксплуатации энергопотребляющих установок. Например, штраф за самовольное подключение и использование электроэнергии для физических лиц увеличен до 4 тыс. руб., для должностных – до 8 тыс. руб., для юридических – до 80 тыс. руб.

Без счётчика никак

– Приходится ли убеждать клиентов поставить электрический счётчик?

– Да, несмотря на то, что услуга по установке и замене приборов учёта является одной из самых востребованных, далеко не все потребители понимают необходимость и целесообразность данной процедуры. Беседуем, стараемся убедить, что это в их же интересах. Ведь приборы учёта позволят регулировать потребление электроэнергии, а значит, граждане получат реальную возможность экономить. Кроме того, надо понимать, что наши ресурсы не безграничны – это касается не только электричества, но и газа, и воды.

– А если человек отказывается ставить счётчик, не насильно же его заставлять?

– Эту ситуацию законодатель также предусмотрел. Если потребитель отказывается ставить прибор учёта, то мы имеем право сделать это без его согласия, а затраты впоследствии возместить в добровольном или судебном порядке. Кроме того, один раз в полгода наши специалисты имеют право проверить показания счётчиков. Хотелось бы, чтобы люди относились к этому с пониманием. Со своей стороны, мы всегда стараемся идти клиентам навстречу – для максимального удобства даже изменили график обслуживания, сделав его более гибким. Теперь наши специалисты работают и днём, и вечером.

– Может быть, у вас есть для клиентов какие–нибудь скидки?

– Да, с этого года филиал компании предоставляет систему скидок для потребителей. Так, например, воспользоваться 10–процент­ной скидкой на услуги по установке и замене приборов учёта могут инвалиды, ветераны и участники Великой Отечественной войны, герои Советского Союза и России и др. Также на 5% снижена стоимость работ по сопровождению технологического присоединения к электросетям. Более подробно с условиями предоставления скидок можно ознакомиться на сайте компании в разделе «Клиентам». 

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах