Повышенное внимание к теме ремонта липецких дорог понятно. Ведь в 2017 году в регионе не ограничились традиционным ямочным ремонтом, дорожные строители массово вышли на магистрали Липецка, Ельца и Грязей. Стартовал общероссийский проект «Безопасные и качественные дороги». В этом году его обещают продолжить.
Научились строить?
Прошедшие осень, зима и весна показали, что дорожники могут работать качественно, а не просто «закатывать в асфальт» миллионы бюджетных рублей. Это подтвердили общественные слушания по итогам реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году, что прошли в Липецке в этом месяце.
«Мы проехали по всем 17 капитально отремонтированным в областном центре автомагистралям и можем констатировать — покрытие нигде не нарушено и соответствует установленным нормативам, — поделился общественник Артём Коровников. — Хочется верить, что дорожные строители и впредь будут достойно выполнять свои обязательства и учтут «уроки» минувшего года.
А учесть, действительно, есть что. Работы на улицах Липецка подрядчики начинали с явными задержками, мотивируя это временными затруднениями с материалами либо далёкими сроками окончания работ. Кроме того, на некоторых участках, например, на отрезках улицы Студёновской, подрядчикам пришлось перекладывать дорожное покрытие.
Но теперь претензий к липецким дорогам нет, как и к магистралям Ельца и Грязей. Жители говорят, подрядные организации сработали на совесть.
«Проект «Безопасные и качественные дороги» долгосрочный, он рассчитан до 2025 года. Тщательно изучив свои возможности и нужды регионального дорожного строительства, мы решили сконцентрировать федеральные и региональные финансовые потоки в созданную Липецкую агломерацию. Она помимо областного центра включает дорожную сеть Ельца и Грязей, а также соединяющие их автотрассы», — уточняет первый заместитель главы администрации Липецкой области, региональный куратор федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» Юрий Божко.
Как заверяет чиновник, к реализации программы регион подготовился заблаговременно. Обследовали сотни километров важнейших федеральных, региональных, муниципальных дорог, скрупулёзно изучили их состояние и степень износа, отобрали первоочередные участки. В 2017-м, а теперь и в 2018-м году решено сделать главное — качественно отремонтировать магистрали, принимающие на себя основной пассажиропоток, а затем довести до нормативного состояния и остальные 80-85 процентов сети.
«Адреса» ремонтов
Сезон большого дорожного ремонта стартует в Липецке в эти дни. В рамках реализации проекта «Безопасные и качественные дороги», как и в прошлом году, в областном центре приведут в порядок 17 магистралей.
«Липецк как крупнейший объект агломерации получит чуть более 1 миллиарда рублей — 155,7 миллиона будет направлено в Елец, а в Грязях отремонтируют дорог на 58,5 миллиона. Также запланированы мероприятия, направленные на ликвидацию 26 мест концентрации ДТП, — рассказал о планах дорожников заместитель руководителя областного управления дорог и транспорта Валентин Малахов. — В целом в рамках общероссийского проекта предстоит выполнить работы на сумму около 1,5 млрд рублей — 730 миллионов поступят из федерального бюджета, 726,1 миллиона выделит область, 13 миллионов добавят муниципалитеты».
Уже известно, что улицей Первомайской и проспектом Мира в Липецке будет заниматься местная строительная фирма. К обновлению дорожного полотна на улицах Московской, Баумана и Железнякова приступят дорожники из Воронежа. А вот улицу Гагарина и Боевой проезд приедут реконструировать специалисты из белорусского города Рогачев. Ремонт всех этих улиц должен завершиться до конца лета.
Непосредственно в Грязях запланирован ремонт дорог по улицам Воровского и Набережной. В Ельце предстоит обновление дорожного полотна на улицах Орджоникидзе, Мира, Октябрьской, Комсомольской, а также на других автотранспортных «узлах» старинного города.
Безопасные дороги
«Общероссийский проект назван «Безопасные и качественные дороги» не случайно,— считает председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Липецка Алексей Бахтин. — Ведь только в прошлом году на обновлённые автомагистрали было нанесено десятки километров новой разметки. В целях безопасности заменено и установлено более сорока светодиодных светофоров. Появились новые комфортные остановочные павильоны».
Комфортнее стало и другим участникам дорожного движения — пешеходам. Вместо асфальтированного покрытия тротуары «оделись» в «модную» плитку. В этом году дорожники планируют справиться с аналогичными объёмами работ.