В мэрии Липецка просчитываются варианты оптимизации расходов на общественный транспорт, содержание которого обходится до 500 млн рублей в год.
В связи с этим стоит вопрос о целесообразности дальнейшего использования троллейбуса. Убытки только от этого вида транспорта достигают 140-150 млн рублей. Построенная в свое время сеть была рассчитана на работу 200 троллейбусов. Между тем, сегодня регулярных маршрутов, по которым ходят несколько десятков машин, всего пять. Главное преимущество – экологичность – теряется на фоне уязвимости троллейбусов: старая техника нередко выходит из строя, при сбоях в электроэнергии или во время дождей она стопорит движение остального автотранспорта, что приводит к заторам на магистралях и дополнительной загазованности.
Сейчас в мэрии рассматривается путь замены троллейбусов автобусами с газовым оборудованием. Это даст возможность пополнить давно не обновлявшийся парк современной техникой.