Примерное время чтения: 4 минуты
136

Время новоселий. Что происходит в дорожной отрасли Липецкой области

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АИФ-Липецк 14/07/2020
Одна из обновлённых дорог в Грязинском районе.
Одна из обновлённых дорог в Грязинском районе. / Николай Черкасов / АиФ

Часто с семьёй езжу к родителям жены в Задонский район. И всё бы хорошо, но дороги в селе — просто беда. Неужели нельзя их хоть щебёнкой отсыпать?

С. Первушин, Липецк

Вопрос липчанина далеко не праздный. Если позитивные перемены, происходящие в последние годы  на магистралях области, на улицах городов и райцентров, откровенно радуют местных жителей, то для многих селян, особенно в небольших поселениях, состояние их «артерий жизни» остаётся проблемой. Насколько она разрешима, узнавали журналисты «АиФ-Черноземье» в Липецке.

За словами следуют дела

Отметим, что региональная власть полностью информирована о сложившейся ситуации в дорожной инфраструктуре области. Причём эту информацию получает, как говорится, из первых уст. Ещё прошлым летом, во время предвыборной «губернаторской» кампании, глава администрации региона Игорь Артамонов провёл десятки встреч с жителями, побывал во многих районах области. Как результат, появилась «программа», основанная на обращениях граждан. Она затрагивает самые различные аспекты экономической и социальной жизни, в том числе касающиеся перспектив развития дорог.

«Дорожная сеть Липецкой области — это 15 тысяч километров дорог. Многие из них в очень плохом состоянии, — подчеркнул Игорь Артамонов. — Конечно, все дороги сразу не сделать, но каждый год мы будем увеличивать финансирование и наращивать темпы дорожных работ».

Чтобы узнать, как исполняется программа дорожных новоселий, мы отправились по разным адресам области. Так, в небольшом селе Задонского района Тростяное все намеченные работы выполнены ещё в мае. Щебнем качественно отсыпаны все улицы, а это в целом чуть больше 6 километров. По словам главы местного сельсовета Любови Король, этого события местные жители ждали с 2012 года.

Совсем скоро избавятся от дорожных проблем и жители ещё ряда сельских поселений. Только в Липецком районе в эти дни отсыпают щебнем улицы в Ивово, Косырёвке, Новодмитриевке и Пружинках.

Во время поездки по районам области мы увидели и другие перемены на дорогах. К примеру, в селе Ягодное Данковского района «реанимировали» две улицы, уложив на них ровное асфальтовое покрытие. Не останутся без долгожданного подарка и жители Семёновки из Воловского района. Асфальтированный участок в 5 километров соединит их село с трассой Тербуны — Набережное — Волово.

Работаем комплексно

Рассказывая о дорожных работах — 2020, нельзя обойти стороной масштабные проекты областного центра. И главные из них в нынешнем году — завершение реконструкции проспекта Победы и обустройство улицы Баумана. По сообщениям подрядных организаций, занятых на этих объектах, все работы проходят в соответствии с утверждёнными графиками.

«То, что проспект Победы и улица Баумана станут современными магистралями, мы не сомневаемся, — говорит мэр Липецка Евгения Уваркина. — Но наша задача на сегодня шире. Необходимо вписать облик этих объектов в концепцию современного Липецка. Поэтому после широкого обсуждения с общественность города решено, что благоустройство проспекта Победы будет вестись комплексно и сразу по трём программам. Проезжую часть ремонтируют в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Благодаря подключению проекта «Формирование комфортной городской среды» планируем обновить дворовые зоны и скверы. А за счёт Фонда капитального ремонта в единой стилистике будут отреставрированы фасады многоэтажек, которые ждут обновления после уже сделанного в прошлом году внутреннего ремонта».

Комплексный подход к благоустройству прилегающих территорий, по словам градоначальника, применят и на улице Баумана.

Новые возможности

Нынешний год дорожных работ, по мнению специалистов отрасли, имеет важнейшую направленность — опережение установленных графиков. Так, ремонт двух дорог — в Верхнем Телелюе на протяжении восьми километров и пяти километров на участке Ярлуково — Малей, что в Грязинском районе, — должен был завершиться только к сентябрю. Но комиссия приняла эти объекты на два месяца раньше. И это не единичный пример.

«Возможность выполнять качественные дорожные работы в срок, а зачастую и с опережением графиков, должно стать непреложной составляющей совместной деятельности органов власти и подрядных дорожных организаций, — считает вице-губернатор, курирующий дорожную отрасль области, Илья Тузов. — Для этого ещё в конце прошлого года мы определили конкретные адреса будущих дорожных работ, обозначили круг добросовестных подрядчиков, своевременно провели конкурсные процедуры. Этот алгоритм позволит нам и в дальнейшем в работе над поставленными целями».

В то же время вице-губернатор отметил, что впереди у представителей власти ещё много нерешённых задач. И если конкретно, то по работе с жителями области.

«Зачастую люди не знают, какие дороги будут отремонтированы в их селе и когда, — уточнил Илья Тузов. — Недопустимы ситуации, когда главы поселений отправляют жителей с их обращениями к главам районов. А глава района не может  объяснить, почему этой дороги не будет в этом году, а она будет в следующем, или почему вообще этой дороги не будет. Такую практику необходимо прекратить уже сегодня».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах