За пять месяцев этого года в области произошло 36 дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских автобусов. Это на 16,1 процента больше, чем за аналогичный период 2006 года. Четыре человека погибли, 53 получили травмы и увечья различной степени тяжести.
Большая часть ДТП - 21 - случилась по вине водителей "пазиков", "газелей", "икарусов" и иных перевозящих пассажиров общественных транспортных средств. В результате - трое погибших и 28 раненых. 14 машин принадлежат частникам, семь - юридическим лицам. По вине водителей зафиксировано девять наездов на пешеходов, шесть случаев столкновений автобусов. В салонах трех "пазиков" из-за резкого торможения упали и получили травмы пассажиры.
Кому доверена "баранка"
"Наиболее серьезное положение в Белгороде, Старом Осколе и Новооскольском районе, - говорит инспектор управления ГИБДД УВД по Белгородской области Владимир ДУБИНИН. - Здесь самое большое количество автотранспорта, в том числе и пассажирского. Водители автобусов ездят с превышением скорости, на запрещающий сигнал светофора, нарушают правила проезда перекрестков, требования знаков. Наиболее опасны выезды на встречную полосу движения и нарушения правил проезда пешеходных переходов. Водители не пропускают пешеходов".
Так, в прошлом году в Белгороде под колесами "пазика" погибла женщина, переходившая дорогу по "зебре". За пять месяцев этого года задержаны 25 водителей пассажирского автотранспорта в состоянии алкогольного опьянения. Проверки показали, что многие выходят на линию без отметок об обязательном прохождении медосмотра и удовлетворительном техническом состоянии транспортного средства.
С 21 мая по 3 июня проходила всероссийская операция "Автобус". По данным ГИБДД, в Белгородской области во время проведения этой операции выявлено 2626 нарушений, совершенных водителями пассажирского транспорта, 882 человека привлечены к административной ответственности. Это означает, что у каждого из них - не по одному нарушению.
За превышение скорости задержаны 492 водителя, 500 человек - за управление транспортным средством в неисправном состоянии или с условиями, при которых запрещена его эксплуатация, 159 водителей - за непредоставление преимущества пешеходам.
Правила остановки и стоянки нарушили 125 человек, 11 не имели прав категории "Д", позволяющих автобусные пассажирские перевозки. 27 "газелей" и автобусов оказались без техосмотра...
А может, лучше гужевым?
Около полугода назад "АиФ-Белгород" писал о проблемах пассажирских перевозок в областном центре. О тесноте в сельских "пазиках", не предназначенных для большого города. О непродуманности транспортной схемы и несоблюдении водителями графика движения. О лихачах за рулем, ежедневно подвергающих опасности десятки жизней. И, конечно, о бескультурье водителей... Тогда чиновники администрации, отвечающие за организацию пассажирских перевозок, обещали навести порядок. Контролирующих и проверяющих сил для этого вроде бы достаточно. Но... Что изменилось, по мнению горожан, за это время? Ощутили ли на себе благотворные перемены пассажиры и сами водители? Несколько водителей, к кому я обратилась с вопросами, под разными предлогами ответить отказались. Пассажиры же мнениями делились более охотно.
Марина Покровская:
- Мне часто приходится бывать в командировках в других городах и пользоваться общественным транспортом. Почему там люди ездят в нормальных больших автобусах, где объявляются остановки, где всех пассажиров обилечивают кондукторы или сами водители, где в салонах не гремит музыка, и водители не разговаривают по сотовым телефонам? В Белгороде это невозможно? Езжу на работу с Харьковской горы в район автовокзала. Постоянные бесконечные пробки, водители "подсекают" друг друга... Иногда устраивают такие гонки между собой, что страшно становится!
Вера Сергеевна Гончарова:
- Лично я особых перемен не заметила. По-моему, единственная проблема, которую городским властям удалось приглушить, это обеспечение льготников талонами. Нас хоть перестали выбрасывать из автобусов. А вообще, водители чувствуют себя полными хозяевами. Тут приходится надеяться исключительно на их совесть и воспитание. Тем, у кого этого нет, бесполезно делать замечания. Интересно, как их подбирают для этой работы?
Перечисленные проблемы - беда не только Белгорода. В прошлом году власти Омска, признав "газели" самым опасным видом пассажирского транспорта, начали освобождать от них город. Это же намерены сделать, а также отказаться от частных "пазиков" в пользу автобусов большей вместимости, в Екатеринбурге, Сочи, Барнауле, Казани, Туле и Орле. Наша экономически процветающая область в этом списке пока не значится.