aif.ru counter

Берегись автобуса! Липчане получают травмы в общественном транспорте

Новости о том, что пассажиры падают в салонах автобусов при резком торможении и выпадают из незакрытых дверей, то и дело попадают в сводки. Почему ездить в общественном транспорте стало опасно, выяснял «АиФ-Черноземье».

Маршрут до больницы

Вопиющий случай произошёл в Липецке месяц в феврале. Как рассказали очевидцы, водитель маршрутки № 352 высаживал пассажиров на остановке «Школа № 41» и, не убедившись, что все пассажиры вышли, закрыл двери и рванул с места. В этот момент из автобуса выходила мама с трёхлетним ребёнком. По словам липчан, малышу зажало ножку дверьми, но водитель этого не увидел и несколько метров протащил его по асфальту, прежде чем остановился. Ребёнок чудом не попал под колёса. По данному факту полицейские проводят проверку.

А буквально через неделю серьёзное ДТП произошло на ул. Терешковой. Там столкнулись маршрутка № 378 и легковой автомобиль. В аварии пострадали пять пассажиров автобуса. Всех их доставили в больницу. Ранее на ул. Меркулова маршрутка наехала на женщину. Автобус проехал ей прямо по ноге. Прохожие вызвали скорую, и липчанку гос­питализировали.

Статистику ДТП с участием общественного транспорта приводят в областном ГИБДД. По данным ведомства, в 2018 году в регионе произошло 80 аварий, в которые попали пассажирские автобусы. В них один человек погиб и 116 получили травмы. При этом 24 аварии случились именно по вине водителей автобусов.

«К сожалению, до сих пор культура вождения у нас оставляет желать лучшего, — считает координатор группы «Жизнь важнее скорости» Павел Полуротов. — Но я надеюсь, что ситуация скоро начнёт меняться. В прошлом году была принята стратегия безопасности дорожного движения, которая предусматривает целый комплекс мер, направленных на снижение количества ДТП. Под особым контролем должны быть, прежде всего, самые уязвимые участники дорожного движения — пешеходы и пассажиры».

Выйдут из тени

Нередко аварии происходят из-за усталости и недосыпания водителей. По словам заместителя начальника Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора  ЦФО Сергея Малахова, во время проверок в прошлом году были выявлены многочисленные нарушения режимов труда и отдыха водителей. Как заставить перевозчиков работать по правилам и не подвергать опасности людей?

По мнению специалистов, решить проблему поможет федеральный закон, который обяжет всех перевозчиков получать лицензии. Перевозить людей в автобусах, которые не числятся в Реестре, будет запрещено. Это правило распространяется и на перевозки детей школьными автобусами. На получение лицензий перевозчикам дали 120 дней. Отсчёт начался с 1 марта. В начале года лицензии на перевозку пассажиров имели 107 организаций. По подсчётам Ространснадзора, их количество должно вырасти до 900.

Ожидается, что новые требования позволят снизить риски для пассажиров и усилить контроль за перевозчиками — им придётся создавать условия для соблюдения режима труда и отдыха водителей, содержать транспорт в исправном состоянии.

«Я считаю, это правильно, будет больше порядка на дорогах, перевозчики станут работать более аккуратно», — говорит владелец транспортной компании Николай.

А пока юрист Сергей Иванов напоминает: в случаях травмирования в автобусе пассажир имеет право на страховую выплату. Чтобы её получить, необходимо сохранить билет, записать контакты свидетелей и обратиться в медучреждение, чтобы зафиксировать полученную травму. Затем Затем нужно письменно обратится к перевозчику с требованием о возмещении вреда. Взыскать можно от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество