aif.ru counter
155

Берегись автобуса! Липчане получают травмы в общественном транспорте

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ-Липецк 27/03/2019

Маршрут до больницы

Вопиющий случай произошёл в Липецке месяц в феврале. Как рассказали очевидцы, водитель маршрутки № 352 высаживал пассажиров на остановке «Школа № 41» и, не убедившись, что все пассажиры вышли, закрыл двери и рванул с места. В этот момент из автобуса выходила мама с трёхлетним ребёнком. По словам липчан, малышу зажало ножку дверьми, но водитель этого не увидел и несколько метров протащил его по асфальту, прежде чем остановился. Ребёнок чудом не попал под колёса. По данному факту полицейские проводят проверку.

А буквально через неделю серьёзное ДТП произошло на ул. Терешковой. Там столкнулись маршрутка № 378 и легковой автомобиль. В аварии пострадали пять пассажиров автобуса. Всех их доставили в больницу. Ранее на ул. Меркулова маршрутка наехала на женщину. Автобус проехал ей прямо по ноге. Прохожие вызвали скорую, и липчанку гос­питализировали.

Статистику ДТП с участием общественного транспорта приводят в областном ГИБДД. По данным ведомства, в 2018 году в регионе произошло 80 аварий, в которые попали пассажирские автобусы. В них один человек погиб и 116 получили травмы. При этом 24 аварии случились именно по вине водителей автобусов.

«К сожалению, до сих пор культура вождения у нас оставляет желать лучшего, — считает координатор группы «Жизнь важнее скорости» Павел Полуротов. — Но я надеюсь, что ситуация скоро начнёт меняться. В прошлом году была принята стратегия безопасности дорожного движения, которая предусматривает целый комплекс мер, направленных на снижение количества ДТП. Под особым контролем должны быть, прежде всего, самые уязвимые участники дорожного движения — пешеходы и пассажиры».

Выйдут из тени

Нередко аварии происходят из-за усталости и недосыпания водителей. По словам заместителя начальника Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора  ЦФО Сергея Малахова, во время проверок в прошлом году были выявлены многочисленные нарушения режимов труда и отдыха водителей. Как заставить перевозчиков работать по правилам и не подвергать опасности людей?

По мнению специалистов, решить проблему поможет федеральный закон, который обяжет всех перевозчиков получать лицензии. Перевозить людей в автобусах, которые не числятся в Реестре, будет запрещено. Это правило распространяется и на перевозки детей школьными автобусами. На получение лицензий перевозчикам дали 120 дней. Отсчёт начался с 1 марта. В начале года лицензии на перевозку пассажиров имели 107 организаций. По подсчётам Ространснадзора, их количество должно вырасти до 900.

Ожидается, что новые требования позволят снизить риски для пассажиров и усилить контроль за перевозчиками — им придётся создавать условия для соблюдения режима труда и отдыха водителей, содержать транспорт в исправном состоянии.

«Я считаю, это правильно, будет больше порядка на дорогах, перевозчики станут работать более аккуратно», — говорит владелец транспортной компании Николай.

А пока юрист Сергей Иванов напоминает: в случаях травмирования в автобусе пассажир имеет право на страховую выплату. Чтобы её получить, необходимо сохранить билет, записать контакты свидетелей и обратиться в медучреждение, чтобы зафиксировать полученную травму. Затем Затем нужно письменно обратится к перевозчику с требованием о возмещении вреда. Взыскать можно от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах