166

Километры для жизни

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Липецк 24/10/2018
Предоставлено рекламодателем.

От дорог до мостов

В зоне ответственности ОГУП «Липецкдор-автоцентр» — 98% региональных дорог. Они связывают между собой сёла и города, районные и областные центры. И конечно, все их важно поддерживать в нормативном состоянии, что значит вовремя ремонтировать, убирать, обновлять дорожную разметку. Впрочем, этим специалисты «Липецкдоравтоцентра» занимаются 365 дней в году.

И результаты их работы видны липчанам. Наглядный пример — восточный обход промышленной зоны «Липецк» протяжённостью почти 13 км. Летом там полностью заменили покрытие, проложили пешеходные дорожки, оборудовали автобусные остановки. Кроме того, дорожники восстановили десятки километров дорожного покрытия на трассе Липецк — Данков, Липецк — Чаплыгин, в Грязинском, Добровском и многих других районах области. Появились дороги и там, где их никогда не было. Например, в с. Казаки Елецкого района и в с. Ломигоры к высоте «Огурец» Воловского района.

Помимо дорог предприятие активно осваивает новое для себя направление — ремонт мостов. Завершаем ремонт мостов  через реку Дон в Данковском районе и реку Становая Ряса в Чаплыгинском районе.

Конечно, в  процессе эксплуатации на дорогах  будут появляться дефекты, ведь на дорожную одежду влияют и возрастающие нагрузки от тяжеловесного транспорта, и высокая интенсивность движения, и неблагоприятные погодные условия, перепады температур. Для этого и нужен ремонт. Другой вопрос, что к нему надо подходить рационально. Сначала проводится экспертиза: специалисты определяют, в каком состоянии находится дорога и какие работы на ней необходимо провести, разрабатывается проект. К каждому объекту — индивидуальный подход.

«Мы не делим дороги на более и менее значимые, — говорит генеральный директор предприятия Сергей Николаевич Киреев. — Для нас они все важны. Да, есть масштабные объекты, но отношение и подход к ним такие же, как и к небольшим. Главное в нашем деле — соблюдать технологию и качественно выполнять свою работу».

Впрочем, строить и ремонтировать дороги без соблюдения нормативных требований сегодня просто невыгодно. Контроль за производством работ жёсткий. Качество применяемых материалов и соблюдение технологий проверяется на каждом этапе как собственной, так  и независимой лабораториями. Брак в работе придётся переделывать за свой счёт. Поэтому дорожники стараются делать один раз и надолго.

На свои объекты они дают гарантию четыре года — это достаточно большой срок, но если за дорогой ухаживать, содержать её правильно, то срок её службы значительно увеличивается.

Знаковым событием стало открытие в 2018 г. ещё одного асфальтобетонного завода. Полностью автоматизированный комплекс способен выпускать несколько видов высококачественного асфальта. В сутки на заводе производят более 2 тыс. т (160 т в час) горячей смеси, которую поставляют во все районы области.

«Это значительно ускоряет выполнение работ на объектах, — говорит Сергей Киреев. — Теперь мы можем производить любой вид асфальта — как на основе шлака, так и с применением гранита, и делать это одновременно, тем самым полностью закрывая потребности региона в качественном асфальте».

Опыт и молодость

Ежегодно предприятие обновляет подвижной состав и средства малой механизации, что позволяет снизить трудоёмкость процессов, повысить уровень производительности труда и качество выполняемых предприятием работ.

Но какими бы «умными» ни были современные машины, всё-таки главным в профессии остаётся человек. По-прежнему очень многое в деятельности предприятия зависит от специалистов. В ОГУП трудится свыше 1200 сотрудников. Основной костяк — это люди с огромным опытом, многие отдали дорожному строительству по 20-30 лет своей жизни.

По словам Сергея Николаевича, потребность в специалистах, конечно, есть, ведь предприятие развивается в том случае, когда существует симбиоз опыта и молодости.

«Молодёжь к нам приходит, но не так активно, как хотелось бы, — говорит он. — Для решения вопроса подготовки кадрового резерва мы тесно сотрудничаем как с липецкими, так и с воронежскими учебными заведениями. Направляем сотрудников на семинары, курсы повышения квалификации. Конечно, работа дорожника тяжёлая, но очень нужная и интересная, а главное — плоды нашего труда всегда на виду».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах