Примерное время чтения: 4 минуты
165

Кому – доСАДа? Почему липчане не могут попасть на дачные участки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. АиФ-Липецк 03/05/2023
Максим Кармаев / АиФ

В мае у липецких садоводов начинается «горячий сезон»: нужно высаживать рассаду в открытый грунт, полоть сорняки, поливать грядки. Но все эти планы перечеркнуло новое расписание дачных автобусов. Теперь добраться до своих участков – целая проблема.

«Невыездные»

Пенсионеры лишились возможности ездить на сады каждый день. С этого года бесплатные автобусы ходят пять раз в неделю, кроме вторника и четверга. А с 1 сентября будут всего три – в пятницу и выходные.

Дача 62-летней Натальи Ивашовой находится на окраине Липецка. Там она выращивала яблоки, помидоры, огурцы, малину и клубнику, сажала цветы и зелень. Теперь она не может попасть на свой участок, в том числе в дни полива – по вторникам и четвергам. Больше, чем перспектива остаться без урожая, её печалит то, что нет возможности заниматься любимым делом.

«Для меня дача – маленький мир, где я могу и поработать, и отдохнуть, – говорит пенсионерка. – А теперь дважды в неделю придётся сидеть дома. Автобусы не ходят, личного транспорта у меня нет. Такси вызывать очень дорого. Не понимаю, почему сделали такое неудобное расписание?»

Принятое решение городские власти объясняют просто: в казне не хватает денег на оплату контрактов с перевозчиками. В прошлом году на это выделили 48 миллионов рублей, в этом– 36,5 миллиона.

«Бюджет достаточно сложный. Чтобы сохранить бесплатный проезд и не допустить срыва транспортного обслуживания, мы вынуждены пересмотреть режим работы садоводческих маршрутов», – объяснил председатель департамента транспорта Евгений Чекрыжов.

К председателям СНТ каждый день поступают жалобы от садоводов, недовольных новым графиком дачных автобусов. Люди пишут – согласны на всё, даже платить за проезд, только сделайте каждый день.

«Во-первых, не все могут попасть на сады в оставшиеся дни, а во-вторых, не везде график подачи воды совпадает с расписанием рейсов, – говорит председатель правления СНТ «Центролит» Станислав Торшин. – Садоводы просят пустить автобусы по вторникам и четвергам хотя бы трижды в день – утром, в обед и вечером. Этого уже будет достаточно».

Запасаемся терпением

Решить проблему городские чиновники и депутаты пытались как минимум дважды: сначала на профильной комиссии, потом на сессии горсовета. Но, увы, вопрос с дачными автобусами остаётся открытым.

«До конца мая посмотрим, что у нас с бюджетом. Сегодня, к сожалению, возможности поменять расписание нет. Основной сезон, когда будет активный полив, – это июнь-июль, самые жаркие месяцы, поэтому будем смотреть по результатам апреля-мая», – не стал обнадёживать Чекрыжов.

Так что дачникам придётся запастись терпением (и, на всякий случай, водой) или искать другие способы (скорее всего, не бесплатные) добираться до своих соток.

«Как обыватель я, безусловно, понимаю, что это создаёт людям некий дискомфорт, в том числе и финансовый, ведь более 90% пассажиров дачных автобусов – это люди пожилого возраста, одна из самых социально незащищённых категорий, – говорит депутат горсовета Андрей Иголкин. – Но нужно отталкиваться от реалий. Прошлый год по налогам был провальным в силу ряда не от нас зависящих причин. Бюджет недополучил определённое количество денег. В начале этого года ситуация усугубилась тем, что поменялась система налоговых расчётов. Скорее всего, в дальнейшем ситуация выровняется. Но сейчас мы имеем то, что имеем. Есть ли какой-то выход? Пока мы предлагаем собраться всем – депутатам, чиновникам, руководителям СНТ – и ещё раз всё обсудить. Не давая каких-либо обещаний, могу сказать, что в мае у нас в городе уже будут отыграны основные торги, возможно, образуется некая экономия, чисто теоретически часть этих средств можно будет направить на решение данного вопроса».

А пока в Липецке по вторникам и четвергам будут курсировать 13 и 343 автобусы. На них можно доехать до садоводств рядом с посёлком Дачный и до участков на Елецкой и Тамбовской трассах.

В тему

У садоводов СНТ «Центролит» – своя беда. До ближайшей остановки им приходится идти больше километра пешком. Туда налегке – куда ни шло, а вот обратно с тяжёлыми сумками – то ещё испытание, учитывая, что садоводы (а их в СНТ 1500 человек) – почти все пенсионеры. Больше десяти лет они просят мэрию продлить автобусный маршрут № 68 всего лишь на один километр. Даже схему движения уже согласовывали с ГИБДД и дорогу щебёнкой отсыпали. Но их будто не слышат.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах