aif.ru counter
3217

Юный «магаззино». Как 15-летний школьник ищет «просрочку» в торговых сетях

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ-Липецк 31/08/2016
«Родители волнуются, конечно, но поддерживают меня, потому что и сами неоднократно нарывались на испорченные продукты, травились и даже в больнице потом лежали»
«Родители волнуются, конечно, но поддерживают меня, потому что и сами неоднократно нарывались на испорченные продукты, травились и даже в больнице потом лежали» © / Ирина Ковган / АиФ

О юном липецком «магаззино» знает, кажется, весь город: 15-летний Кирилл сделал проверки торговых точек своим хобби, привлек к делу друзей и сегодня даже получает «заявки» в соцсетях. В один из таких рейдов вместе с подростком отправился корреспондент «АиФ-Черноземье».

Гнильё и плесень

В качестве объекта проверки мы выбрали магазин известной торговой сети, расположенный практически в центре Липецка. Пока берём тележку и проходим в зал, Кирилл рассказывает о себе. 

«Я часто смотрю передачи «Ревизорро» и «Магаззино». Это из них я узнал о сроках годности продуктов, и эти знания мне однажды пригодились. Как-то я заглянул в магазин недалеко от своего дома и нашёл там сыр, на вид совершенно нормальный, но я посмотрел срок годности и ужаснулся. Оказалось, что он лежит там уже две недели вместо положенных трёх суток, - говорит Кирилл. - Я попросил продавцов его убрать, этого, разумеется, не сделали. Тогда я позвал администратора, та сама вскрыла упаковку с сыром: он был весь в слизи и жутко вонял. Только после этого его убрали. Но я всё же написал жалобу в Роспотребнадзор, ну и после этого случая стал больше обращать внимание на то, что покупаю. А дальше закрутилось: оказавшись рядом с магазином, я стал заходить и смотреть, есть ли там просрочка. Узнав об этом, многие мне начали писать в социальных сетях с просьбами проверить тот или иной магазин».

В рейды Кирилл не всегда ходит один - берет с собой друзей или единомышленников. Фото: АиФ/ Ирина Ковган

А мы тем временем проверяем с Кириллом прилавки с фруктами и овощами.

«Смотри, яблоки гнилые, – говорит подросток и показывает на пакет с фруктами. – Да тут вся партия такая!»

И действительно, в пакете среди свежих яблок лежат уже сморщенные коричневые мягкие плоды.

«А я нашла грейпфрут, смотри», – показываю на первый попавшийся в руки плод, который уже наполовину зелёный от плесени.

В данном случае от Роспотребнадзора толку мало, потому что, во–первых, я уже нашёл большую часть просрочки, а во–вторых, его сотрудники, как правило, предупреждают о своём приходе заранее, и, естественно, магазины успевают подготовиться. Поэтому я часто требую, чтобы просрочку вскрывали при мне, чтобы потом не могли вернуть её на прилавок.

Проверяем виноград – там тоже плесень и гнилые ягоды, среди персиков, над которыми летают мошки, находим плод уже не первой свежести. Идём дальше. Партия просроченных томатов черри и белого кваса…

«Да уж, – удивлённо говорит Кирилл. – Обычно в магазинах этой сети я нахожу что–то по мелочи, а тут… Схожу за второй тележкой».

Нежеланный гость

Гнилые продукты и просрочку Кирилл просит вскрывать при нем прямо в магазине - чтобы не подложили потом обратно на полки. Фото: АиФ/ Ирина Ковган

«В других торговых сетях я, бывает, нахожу много просрочки. Сотрудники реагируют по-разному. Вот недавно указал продавцам на нарушения, попросил позвать администратора и пока ждал, услышал, как системный директор говорит: «Вытолкните его из магазина», - рассказывает «ревизор». - У меня из рук вырвали тележку, порвали куртку, а грузчик буквально вывез меня на улицу: там было скользко, он меня развернул и просто выкатил. А ещё в одном магазине этой же сети я попросил убрать просроченные продукты, продавец всё унесла, я вернулся через 10 минут, смотрю – а там всё опять лежит».

Пока разговариваем, находим заплесневелые помидоры, перемороженные морепродукты – в упаковке снега больше, чем самого товара.

«А как друзья, родители реагируют на твоё увлечение?» - спрашиваю я у Кирилла.

«Друзья иногда со мной ходят, помогают, - говорит подросток. - Мы часто после уроков вместе заходим. У нас рядом со школой есть магазин, там закупают хлеб и выпечку для столовой. Так мы у них обнаружили просрочку. Администратор вызвала завуча, та покричала на нас, но ничего не сделала. А что она может? Я ведь тоже ничего такого не сделал, просто попросил убрать некачественный товар. Родители волнуются, конечно, но поддерживают меня, потому что и сами неоднократно нарывались на испорченные продукты, травились и даже в больнице потом лежали».

Между тем мы находим на прилавках мятые консервные банки с кукурузой.

«На первый взгляд ничего страшного – подумаешь, мятая банка, – объясняет Кирилл, – но это тоже нарушение. Продукт в такой упаковке начинает быстро окисляться, есть его просто опасно».

Откуда «хрюши»?

Необычное хобби появилось у школьника благодаря программам на ТВ. Фото: АиФ/ Ирина Ковган

Пока мы штудируем прилавки, продавцы и кассиры всерьёз настораживаются.

«Проверка, что ли?» – спрашивают.

«Нет, мы просто покупатели», – отвечаем мы.

«Покупатели? Ну, проверяйте, покупатели», – заключают они, косясь на две уже полные тележки с продуктами.

«После своих проверок ты часто пишешь жалобы в Роспотребнадзор?» - продолжаю расспрашивать парня.

«Нет, только если нахожу просрочку целыми тележками или если сотрудники не убирают испорченные продукты с прилавка. Но, мне кажется, в данном случае от Роспотребнадзора толку мало, потому что, во–первых, я уже нашёл большую часть просрочки, а во–вторых, его сотрудники, как правило, предупреждают о своём приходе заранее, и, естественно, магазины успевают подготовиться. Поэтому я часто требую, чтобы просрочку вскрывали при мне, чтобы потом не могли вернуть её на прилавок».

В отделе с молочными продуктами мы находим пакет испорченного молока, коробку пирожных «Корзиночка», кусок сыра странного вида и несколько кусочков того же сыра со стёртым сроком годности. Напротив – стойка с вяленой рыбой. Просрочена вся партия. Берём третью тележку.

«Ты часто проверяешь магазины в одиночку? Опасно ведь, мало ли как отреагируют…»

«Бывает, один хожу, бывает, с друзьями – по–разному. Недавно был в супермаркете в районе автовокзала с липецкой командой «Хрюши против» (известная организация, устраивающая проверки в магазинах - прим.ред.). Мы собрали эту команду не так давно, буквально на днях совершили первый рейд. Так вот, мы много чего нашли: и просрочку, и грязные холодильники… В итоге добились, чтобы испорченный товар вскрыли при нас».

Бороться за качество

Бывало, что подростка буквально выталкивали из магазина охранники. Фото: АиФ/ Ирина Ковган

К этому моменту у нас уже две с половиной тележки - целая куча «просрочки». Спрашиваю, будем ли просить, чтобы ее при нас вскрыли.

«Посмотрим, как отреагирует директор магазина, - говорит Кирилл. - Думаю, мы проверим, действительно ли работники этой сети, как они сам говорят, отвечают за качество, или это только слова».

Мы заканчиваем проверку, выбираем несколько продуктов и идём на кассу. Причём на каждый товар требуем отдельный чек. Девушка-кассир терпеливо пробивает продукты и расспрашивает нас о том, что мы здесь нашли.

«Вы, кстати, конфеты проверьте, мне кажется, там были несвежие», – шёпотом подсказывает она.

Просим позвать директора. Через несколько минут к нам выходит женщина.

«Смотрите, сколько мы несвежих товаров у вас нашли: и фрукты, и овощи, и молочка… – Кирилл показывает директору на гнильё, плесень и указанные сроки годности. - Мы купили вот эти продукты, и хотим, чтобы нам вернули деньги и поменяли товар на свежий».

Директор недовольно отвечает: «Конечно», и мы начинаем выбирать аналогичный товар.

А тем временем нам возвращают потраченную сумму, за новые, хорошие продукты не берут ни копейки.

«Может, не будем брать? Их же стоимость вычтут из зарплаты продавцов…»– уже на выходе замечаю я.

«Я, на самом деле, так делаю очень редко. Но этот магазин меня впечатлил – тут две с половиной тележки просрочки и гнилья! Надо было немного их проучить, тем более что мы набрали на небольшую сумму. Ведь в магазинах такого быть не должно, но мы каждый раз что–то да находим. Нужно бороться за качество».

Мнение

Юрист Липецкого областного объединения потребителей «Защита» Владимир Бетенеков: «С юридической точки зрения Кирилл поступает неправильно. Даже мы, общественная организация, не можем просто так приходить в магазины, составлять акты, требовать, чтобы убрали испорченные продукты... Но чисто по-человечески Кирилл - молодец, правильно делает, в любом случае это лучше, чем шататься по улицам и неизвестно чем заниматься. Хотя юридически у него нет никаких оснований заниматься такой деятельностью. Он имеет право, увидев просроченный товар на прилавке, пойти в Роспотребнадзор, написать заявление, чтобы они проверили - на этом всё».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах