Примерное время чтения: 4 минуты
113

Чего ждать? Коммуналка и проезд в орловском транспорте станут дороже

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1-2. АиФ-Орёл 10/01/2018
Алексей Витвицкий / АиФ

С 2018 года на территории Орловской области вступают в силу некоторые изменения. «АиФ-Орёл» рассказывает, сколько теперь придётся тратить денег на оплату коммунальных услуг, что нужно знать каждому автолюбителю и на каком общественном транспорте придётся кататься местным жителям?

Коммуналка пошла вверх

Квитанции с новыми суммами за коммунальные услуги начнут приходить орловцам с 1 июля этого года. Подписанный региональными властями указ говорит о том, что максимальный индекс роста тарифов в целом в Орловской области составит 5,9 процента.

Тем не менее в областной столице показатель подорожания прогнозируют меньше, чем средний по региону. Размер тарифов на коммунальные услуги в Орле с 1 июля возрастёт: на газоснабжение — до 3,4 процента, электроснабжение — до 3,6, отопление — до 4, холодное водоснабжение — до 5, горячее водоснабжение — до 4, водоотведение — до 5 процентов.

А вот жителям некоторых районов области придётся раскошелиться. Так, в Должанском районе отопление и горячая вода станут дороже на 12 процентов, в Мценском — на 5,9. В Кромском и Орловском районах придётся платить больше за водоотведение и холодную воду на 5,9 процента.

Транспортный вопрос

30 ноября депутаты горсовета проголосовали за увеличение стоимости проезда во всех видах городского общественного транспорта с 16 до 17 рублей.

И народные избранники, и городские чиновники не скрывают, что проблем, связанных с транспортом, в Орле немало. Это и низкая культура обслуживания, и несоблюдение графиков движения в вечернее время. Однако, по мнению профильного комитета, перевозчики смогли экономически обосновать свои требования о необходимом повышении. 22 депутата из 34 присутствующих проголосовали «за» изменения. Платить 17 рублей за проезд орловцы начали с 1 января 2018 года. Напомним, до этого тариф повышался в феврале 2016 года. Тогда цена поездки выросла сразу на четыре рубля — с 12 до 16. Заявлялось, что такие меры смогут помочь МУП ПАТП-1 (муниципальному автобусному предприятию) избежать банкротства. Увы, этого не произошло. На сегодняшний день все городские маршруты обслуживают частники. А исполняющий обязанности  директора ПАТП-1 Роман Бочаров считает, что у предприятия нет никаких шансов.

На рабочем совещании в мэрии сообщили, что конкурсный управляющий уже объявил о том, что с 15 января предприятие прекратит своё существование.

«Кредиторская задолженность составляет порядка 63 млн рублей, а ежемесячный убыток — около одного млн рублей», — сообщил исполняющий обязанности начальника управления муниципального имущества и землепользования Максим Диордиев.

За рулём

А вот автолюбители уже должны были подготовиться к нововведениям. Закон, который предусматривает увеличение штрафа за непредоставление преимущества пешеходу или другому участнику дорожного движения, вступил в силу 10 ноября.     

«Необходимость усиления ответственности за указанные нарушения обусловлена неэффективностью действующих норм, которая подтверждается ростом количества возбуждённых дел об административных правонарушениях», — пояснили такое решение в автоинспекции.

В ведомстве подчеркнули, что за девять месяцев 2017 года на пешеходных переходах произошло 11 833 ДТП. В итоге погибли 624 человека, а 11 824 — получили ранения.

Теперь сумма штрафа за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам и велосипедистам будет варьироваться от 1,5 до двух тысяч рублей.

Отметим, что с начала декабря в Орловской области зарегистрировано 26 ДТП с участием пешеходов. В результате два человека погибли, а 20 — получили травмы различной степени тяжести. Для сравнения, в 2016-м году этот показатель был чуть ниже — 17 ДТП, два погибших и 13 раненых.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах