Воронеж, 30 мая – АиФ-Черноземье. В рамках пилотного проекта в ряде салонов МТС в Москве установлены терминалы, работающие по инновационной технологии захвата и распознавания подписи. Технология позволяет клиентам расписываться непосредственно на дисплее терминала, а не на чековой ленте, при оплате банковской картой любого товара и при пополнении счета мобильной связи, как банковской картой, так и наличными. В результате время на обработку каждого платежа сокращается в среднем на 30%. Устройства также включают в себя функционал самообслуживания, позволяя клиентам самостоятельно оформлять и оплачивать покупки.
Проект реализован совместно со Сбербанком России, который выступил поставщиком программного обеспечения, а также международной платежной системой MasterCard, реализующей с МТС комплексную программу по развитию бесконтактных платежей. Новые платежные терминалы оснащены возможностью приема NFC-платежей банковскими картами и мобильными телефонами: для осуществления транзакции достаточно коснуться терминала картой или телефоном с технологией MasterCard PayPass®.
«Внедрение в розничной сети МТС терминалов с захватом подписи – инновационное решение, призванное повысить качество обслуживания в салонах МТС, сделать покупки в розничной сети МТС еще более комфортными для наших клиентов, сократить время приема оплаты. Мы ориентированы на использование в нашей рознице передовых мировых технологий, обеспечивающих посетителям очевидные преимущества: в салонах МТС уже работают терминалы, принимающие оплату по технологии NFC, действует крупнейшая в России сеть Digital Signage с уникальным решением по управлению видео- и аудиоконтентом в салонах, что позволяет оперативно и одновременно информировать посетителей офисов МТС по всей стране о новых продуктах, услугах и сервисах МТС. Внедрение терминалов с захватом подписи – это также еще один важный шаг на пути к конвергенции продуктов телекоммуникационной и банковской индустрии, поскольку такие терминалы поддерживают инновационную технологию NFC, которую МТС активно продвигает как в рамках собственных проектов, так и при поддержке MasterCard», – отметил директор по развитию финансовых услуг МТС Дмитрий Панфилов.
«Сбербанк всегда готов предоставлять своим клиентам возможность пользоваться самыми современными и удобными технологиями. Подтверждением этому является совместное решение Сбербанка и МТС, которое дает возможность принимать к оплате бесконтактные карты, проводить операции в режиме самообслуживания, а также значительно снизить издержки на печать и последующее хранение терминальных чеков. Применение инновационных банковских решений в новых сферах позволяет Сбербанку ускорить процесс оплаты по картам, предоставляя клиентам высокий уровень сервиса», – сказал директор управления банковских карт и расчетно-кассовых услуг Сбербанка России Ростислав Яныкин.
«Первый на российском рынке проект по внедрению бесконтактной оплаты мобильным телефоном с технологией MasterCard PayPass, реализованный в 2012 году совместно МТС и MasterCard, стал отправной точкой для дальнейшего партнерства между нашими компаниями. Создание новых современных форматов обслуживания, применение инновационных технологий, в частности, оплаты в одно касание с PayPass, позволяет еще быстрее и качественнее обслуживать клиентов, создавая комфортную платежную экосистему, в которой проявляются преимущества технологий безналичных платежей», – прокомментировал внедрение новых терминалов директор по развитию рынка MasterCard в России Андрей Макаров.
Пилотный этап проекта продлится два месяца, по истечении которых будет принято решение о его развитии и распространении на более широкий перечень документов, а также о расширении географии внедрения терминалов.