Примерное время чтения: 7 минут
138

Дороги, устремлённые в будущее

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ-Орёл 16/10/2018
Предоставлено рекламодателем.

21 октября в  очередной раз отметят свой профессиональный  праздник  люди, для которых дорожная отрасль стала неотъемлемой частью жизни, чей труд  создаёт комфортные условия передвижения владельцев автотранспорта и пассажиров,  сокращает время и расстояния между населёнными пунктами,  объединяет нас с родными и близкими.  

С каждым годом возрастают требования к состоянию  автодорог, мостов, путепроводов,  как со стороны государства, так и со стороны пользователей. Результаты нелёгкой и ответственной работы  дорожников у всех на виду, но немногие  знают, сколько времени и сил необходимо приложить для того, чтобы  успешно развивалась  инфраструктура и укреплялись транспортные  связи  между регионами. О состоянии автомобильных дорог федерального значения в Орловской области,  предварительных итогах строительного сезона, подготовке к предстоящей зиме рассказал начальник ФКУ Упрдор Москва — Харьков Сергей Любомирович Недялков.

Хорошие результаты

— Сергей Любомирович, уже второй год подряд накануне Дня работников дорожного хозяйства вы даёте интервью нашей газете. Расскажите читателям, с какими показателями  работы встретит  возглавляемое вами Управление профессиональный  праздник. Всё ли удалось сделать, как вы сами оцениваете результаты деятельности  учреждения?

— Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор Москва — Харьков, на мой взгляд, в этом году показало весьма неплохие результаты. Прежде всего, завершён запланированный ремонт и капитальный ремонт практически на всех объектах, подведомственных  нашему Управлению. Так, этой осенью для  автолюбителей и пассажиров открылся после капитального ремонта участок  автодороги  Р-119 Орёл — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов с 64 по 76 км в Покровском районе области. Здесь выполнен целый комплекс работ по усилению дорожной одежды,  восстановлению ширины проезжей части, укреплению обочин, ремонту водопропускных труб, примыканий и пересечений, тротуаров и автобусных остановок, устройству новых дорожных знаков, металлического барьерного  ограждения, нанесению горизонтальной разметки.

Хочу также отметить, что в прошлом году мы провели ремонт и капитальный ремонт на 52 километрах автодороги Р-119, поэтому сейчас можно смело сказать, что 90% этой автотрассы соответствует   нормативному состоянию. 

Завершён ремонт и на других подведомственных нашему Управлению дорогах. Так, введено в эксплуатацию  после ремонта  более 28 км  автомагистрали М-2 «Крым» во Мценском и Орловском  районах, а также 12 км  дороги Р-92 Калуга — Перемышль — Белев — Орёл в Болховском районе. Кстати, при выполнении ремонтных работ укладку верхнего слоя покрытия производили щебёночно-мастичными асфальтобетонами, что в будущем позволит добиться повышенной износостойкости автодорожного полотна.

В финальной стадии находятся работы и по ремонту моста через р. Кунач, расположенного на 79 км дороги Р-119 Орёл — Тамбов. Искусственное сооружение длиной 265 м и шириной 15 м было построено  в 1989 году, и до настоящего времени ремонтные работы на нём не проводились. На объекте  обновлено мостовое полотно, установлено оцинкованное барьерное ограждение, водоотводные устройства, дорожные знаки, нанесена горизонтальная  разметка,  отремонтированы  конуса, лестничные  сходы, опоры моста.  

На 366 км автомагистрали  М-2 «Крым» стартовал капитальный ремонт путепровода через железную дорогу Орёл — Елец. Согласно заключённому контракту завершение всех видов работ здесь запланировано на конец сентября 2019 года.

Всё под контролем

— Приближается зима — особенно ответственное время в содержании  автомобильных трасс. Готовы ли вы во всеоружии встретить все капризы природы?

— Наши подрядные организации своевременно ведут подготовку  к содержанию  автодорог  в зимний период.  Для обработки федеральных трасс Орловской области на сегодняшний день заготовлено 34 тыс. тонн песко-соляной смеси, что составляет 100% от годовой потребности. Для своевременного пополнения запасов противогололёдных материалов в распоряжении дорожников имеются 11 пескобаз, среднее расстояние между которыми не превышает  36 километров. Всё это позволяет  оперативно пополнять расходные материалы, предназначенные для предотвращения последствий неблагоприятных погодных условий. В полную готовность приведено 76 единиц техники, это —  КДМ,  автогрейдеры,  роторные снегоочистители, экскаваторы, погрузчики, бульдозеры, колёсные тракторы со снегоочистительным оборудованием. Системы спутниковой навигации ГЛОНАСС/ GPS, установленные на дорожной технике, позволяют отслеживать её  работу в режиме реального времени. 

Для контроля состояния федеральных трасс используется аппаратно-программный комплекс, который включает в себя: автоматизированное рабочее место диспетчера, мобильные комплексы мониторинга,  осуществляющие  контроль за  любыми погодными изменениями (датчики состояния и температуры поверхности дороги, температуры и влажности воздуха, скорости ветра), камеры видеофиксации, табло переменной информации. Всё это помогает дорожникам составить более чёткое представление о том, что происходит на том или ином участке пути. С пользователями федеральных автотрасс у нас существует обратная связь, например, каждый в круглосуточном режиме может  позвонить на номер нашего оперативного дежурного 75-07-69.  В любых погодных условиях мы стремимся оказать  посильную помощь тем, кто оказался в дороге в сильный снегопад или гололёд.

Конечно, безопасность движения, особенно в зимний период, во многом зависит и от самих владельцев транспортных средств.

Мы всегда обращаемся к водителям с просьбой быть предельно внимательными на дороге, соблюдать дистанцию и скоростной режим, отправляться в путь только на подготовленном к зимним условиям автомобиле. Необходимо помнить о том, что ничего в мире не может быть дороже человеческой жизни и здоровья, нельзя  понапрасну подвергать опасности себя и окружающих.

Храним трудовые традиции

—  В дорожной отрасли  вы работаете более 35 лет. Что, на ваш взгляд, изменилось  за эти годы?

— Изменилось многое. Год от года технологии строительства, ремонта, содержания автотрасс постоянно совершенствуются. Используются новейшие материалы, высокоэффективные машины. Дороги России смело устремляются в будущее. Однако нельзя забывать о том, что каждая автодорога имеет свою историю, она хранит в себе кропотливый труд  людей, которые благодаря своему упорству, высокой доли ответственности, преданности выбранному делу преодолевали многие трудности, строили грандиозные планы, покоряли новые вершины ради успешного развития дорожной сети, благополучного будущего людей. Сейчас в отрасль приходит много молодых, перспективных, образованных людей с прогрессивными  взглядами, обширными знаниями,  но, как известно,  без прошлого нет будущего.  Мы должны  свято хранить заложенные трудовые традиции, поддерживать связь поколений, чтобы все лучшие качества ветеранов-дорожников переняли  талантливые юноши и девушки, выбравшие стезю  работников дорожного хозяйства.

В преддверии профессионального праздника хочется пожелать всем, кто связал свою судьбу с благородным делом строительства и ремонта  дорог, здоровья, уверенности в завтрашнем дне. Пусть все  самые добрые, сердечные, тёплые  слова, прозвучавшие в адрес дорожников, обязательно сбудутся, жизненные дороги будут ровными и светлыми, любые цели достигнуты, а самоотверженный  труд всегда остаётся востребованным и почётным.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах