51

Москва - Харьков

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42 19/10/2011

Наша жизнь неразрывно связана с дорогами. Каждый день проезжая по знакомой трассе, мало кто задумывается о том, сколько труда и сил вложено не только в её строительство, но и в ежегодное, ежедневное поддержание дороги в рабочем состоянии.

Этим нелёгким делом занимаются сотрудники федерального казённого учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Харьков Федерального дорожного агентства". Благодаря опыту дорожных строителей, нестандартным решениям инженеров, профессионализму рабочих-дорожников сегодня у нас есть надёжная связь с городами и регионами. Но, как и в любой отрасли, в дорожном хозяйстве всегда есть к чему стремиться, каждый год технологии проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автодорог и дорожных сооружений совершенствуются.

На балансе ФКУ "Упрдор Москва - Харьков" находятся 1409 км федеральных автомобильных дорог, 184 мостовых сооружения, 979 водопропускных труб. Дороги, обслуживанием которых занимаются сотрудники управления, проходят по пяти областям: Тульской, Орловской, Курской, Брянской и Белгородской.

В ФКУ "Упрдор Москва - Харьков" трудятся замечательные люди. Каждый из работников заслуживает особого внимания. Среди них хотелось бы отметить человека, который знает каждый километр дороги Москва - Харьков - Александра Фёдоровича Казачкова, проработавшего в дорожной отрасли полвека! Недавно, в возрасте 72 лет, Александр Фёдорович ушёл на заслуженный отдых, но дело, которому Казачков посвятил всю жизнь, продолжают его дочь и внук.

Преемственность поколений в управлении всегда приветствуется. Так, например, семья Тарасовых работает в полном составе, родители приобщили троих своих сыновей к любимому делу.

А ОАО ДЭП N 99 можно считать своего рода уникальным предприятием. Ведь в нём трудятся одни женщины, в управлении их ласково называют "хозяюшками". И действительно, приезжая на подведомственные им территории, убеждаешься, насколько здесь всё аккуратно, насколько всё по-женски и с любовью сделано.

Среди многих подрядных организаций, работающих совместно с ФКУ "Упрдор Москва - Харьков" хотелось бы так же выделить ОАО "Орёлавтодор". Инженерно-технические и рабочие специалисты имеют многолетний опыт выполнения подрядных работ в дорожном хозяйстве на дорогах как территориального, так и федерального значения. Этот опыт очень ценят в управлении и отмечают, что все работники ОАО "Орёлавтодор" доказывают свой профессионализм не словом, а делом.

Каждый день дорожники выполняют целый комплекс работ по содержанию автодорог и искусственных сооружений для того, чтобы обеспечить гражданам безопасное и бесперебойное движение по дорожным артериям России. А постоянное внедрение новых дорожных материалов, прогрессивных ресурсосберегающих технологий, высокопроизводительной техники, позволяет сотрудникам управления и подрядным организациям сократить сроки и значительно улучшить качество выполняемых работ.

Не так давно дорожники отмечали свой профессиональный праздник, и Сергей НЕДЯЛКОВ, начальник ФКУ "Упрдор Москва -

Харьков", сердечно поздравляет своих коллег с этим днём:

- В нашей отрасли трудятся прекрасные люди, для которых дороги - это не просто работа, это жизнь. Целые трудовые династии, в которых отец передаёт свои знания сыну - наша гордость. Я поздравляю своих коллег с профессиональными праздниками, желаю всем крепкого здоровья, солнечного неба и успехов в работе!

Хочу также поздравить работников автомобильного транспорта с их грядущим профессиональным праздником и адресовать им свои самые наилучшие пожелания!

Для справки

История развития дорожной отрасли в нашей стране очень интересна. До 1817 года в России вообще не было шоссейных дорог. Но рост промышленности, товарного производства требовал не менее развитой системы транспорта. Поэтому в июне 1843 года было обнародовано решение императора Николая I произвести изыскания и составить проект устройства шоссе от Орла до Харькова. Для финансирования был оформлен заём в Московской сохранной казне сроком на 37 лет. И в 1858 году было открыто регулярное пассажирское движение по маршруту Москва - Харьков.

Кстати, в те времена, также, как и сейчас, проводились торги "на устройство шоссе", в которых могли принять участие все желающие.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах