Примерное время чтения: 6 минут
165

Дороги Орловщины — из прошлого в будущее

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ-Орёл 11/10/2017
Предоставлено рекламодателем.

День работников дорожного хозяйства - это праздник тех, кто строит, ремонтирует автомагистрали и мосты, кто круглый год занимается содержанием и эксплуатацией сложного дорожного хозяйства, обеспечивает надёжное и безопасное автомобильное сообщение между регионами нашей Родины.

Труд дорожников у всех на виду, от его результатов напрямую зависят жизнь и безопасность наших граждан, поэтому на плечи работников отрасли ложится колоссальная доля ответственности.

Накануне профессионального праздника мы пообщались с начальником ФКУ «Упрдор Москва — Харьков» Сергеем Недялковым, который подробно рассказал о деятельности управления и о том, как решаются задачи по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния подведомственных автотрасс.

Как решаются задачи?

— Сергей Любомирович, кроме федеральных автодорог, проходящих по территории Тульской, Курской, Белгородской областей, в оперативном управлении возглавляемой вами организации находится ещё и федеральная дорожная сеть Орловщины, расскажите о ней нашим читателям более подробно.

— ФКУ «Упрдор Москва — Харьков» обслуживает и содержит в Орловской области 411 километров четырёх важнейших трасс: М-2 «Крым», Р-92 Калуга — Пермышль — Белев — Орёл, Р-119 Орёл — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов, А-142 Тросна — Калиновка, а также 53 моста и путепровода, 347 водопропускных труб, 3 надземных пешеходных перехода. Каждый год в регионе мы проводим большую работу по ремонту и капитальному ремонту подведомственной сети автодорог. Нынешний дорожно-строительный сезон не стал исключением. Все ремонтные работы развернуты на трассе Р-119 Орёл — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов, в текущем году предполагается привести в нормативное состояние 52 километра этой дороги.

На сегодняшний день уже капитально отремонтированы следующие её участки: с 6 по 21 км и с 76 по 86 км. Ещё в июле завершён ремонт 6 километров этой дороги (с 0 по 6 км). А в ноябре месяце мы планируем сдать в эксплуатацию после проведённого капитального ремонта участок с 43 по 64 км, протяжённостью более 20 километров. Особенное внимание наше Управление уделяет вопросам охраны окружающей среды. Так, в процессе ремонта участка с 76 по 86 км дороги Р-119 Орёл — Тамбов для обеспечения экологической охраны бассейна реки Кунач, в непосредственной близости к которой проходит трасса, устроены современные очистные сооружения. Кроме того, вдоль дороги было высажено 3 466 саженцев клёна.

На завершающей стадии находятся работы и по ремонту путепровода, расположенного на 355-м км автомагистрали М-2 «Крым». Ввод в эксплуатацию объекта намечен на конец октября. В следующем году мы завершим ремонт моста через реку Кунач на 79 км дороги Р-119 Орёл -Ливны — Елец — Липецк — Тамбов.

Хочу отметить, что объём дорожных работ, выполненный в регионе за последние годы, позволяет говорить о достойных результатах. Однако впереди ещё много задач, и заданные темпы мы не намерены снижать.

На обслуживание подведомственных дорог планируется задействовать 76 единиц техники.

На обслуживание подведомственных дорог планируется задействовать 76 единиц техники. Фото: Предоставлено рекламодателем

Готовимся к зиме

— Как известно, лето — это «жаркая» пора ремонта автодорог, а зима — их надлежащего содержания. Подготовлены ли автотрассы нашего региона к зимнему периоду?

— Ежегодно нами осуществляется целый комплекс мероприятий по недопущению заторов и обеспечению безаварийного проезда автомобилистов. Так, в рамках подготовки федеральных автодорог Орловской области к эксплуатации в зимний период было заготовлено 42 тысячи тонн песко-соляной смеси, что составляет 100% от годовой потребности. Основное преимущество песко-соляной смеси — комбинированный метод воздействия на обледеневшую поверхность. Соль способствует таянию снега и облегчает очистку дорожного полотна, а песок начинает обеспечивать сцепление колёс с дорожным покрытием ещё до того, как соль растопит снег или лёд. Зимой 2017-2018 гг. в ведении ФКУ «Упрдор Москва — Харьков» и подрядных организаций в Орловской области будет находиться 11 пескобаз. На обслуживании подведомственных дорог планируется задействовать 76 единиц техники. Кроме того, всем необходимым оборудованы тёплые стоянки для техники и помещения для отдыха и обогрева рабочих.

В круглосуточном режиме ситуация на трассах отслеживается метеостанциями с установленными на них видеокамерами. Вся информация передаётся в Центр управления производством ФКУ «Упрдор Москва — Харьков», что позволяет более оперативно реагировать на возникновение любых дорожных происшествий. Наравне с этим налажено взаимодействие со службами ГИБДД и МЧС.

— Совсем скоро мы будем отмечать День работников дорожного хозяйства. Что бы вы хотели пожелать  своим коллегам накануне профессионального праздника?

— Для России, где расстояния измеряются тысячами километров, дороги всегда имели особое значение. Именно с транспортных коммуникаций наша страна начинала восстанавливать жизнь после различных испытаний, именно транспортный комплекс всегда являлся основой устойчивого развития нашей Родины.

Новое время ставит перед дорожной отраслью новые задачи. Опираясь на огромный, накопленный десятилетиями опыт, ответственность, умение преодолевать любые препятствия, дорожники на высоком профессиональном уровне достигают поставленных целей, уверенно идут только вперёд. В нелёгкое и благородное дело строительства, ремонта, содержания автотрасс, мостов и путепроводов они вкладывают частичку своей души, даже самую трудную работу выполняют с любовью, при этом сохраняя и приумножая всё самое лучшее, что было, есть и будет в дорожной отрасли.

Желаю всем работникам и ветеранам дорожного хозяйства крепкого здоровья, благополучия и новых успехов в профессиональной деятельности на благо нашей страны!

Материал подготовлен пресс-службой ФКУ «Упрдор Москва — Харьков»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах