Новации затронут интересы буквально всех орловцев. Что предполагается изменить? Почему? Об этом мы беседуем с директором ООО «Жилстрой–Инвест», депутатом Орловского городского Совета народных депутатов Анатолием Николаевичем Петровым.
Защищает или мешает?
– Что побудило городскую власть задуматься над изменением ПЗЗ?
– Что за коэффициент? Как он рассчитывается? Откуда взялся?
– Рассчитывается он как отношение площади многоэтажного дома к площади всего участка и должен быть не более 0,13. Почему 0,13 – неизвестно. Как говорят в горадминистрации, он был введён в 2008 году для того, чтобы ужесточить правила точечной застройки. Ужесточение – вещь порой полезная. Но вот информация к размышлению: коэффициента в 0,13 нет ни в одном регионе ЦФО! В Калуге и Липецке он, к примеру, равен 0,3, в Тамбове – 0,4, в Туле такой показатель вовсе не установлен.
– Поясните на пальцах: что такое коэффициент 0,3 применительно к одноподъездной 12–этажке?
– Рассуждая сегодня об изменении коэффициента застройки, мы говорим о его предельно возможной величине. В каждом конкретном случае он должен определяться проектом. При этом учитывается рельеф местности, характер и назначение расположенных на прилегающей к строительной площадке зданий и сооружений, наличие вблизи рекреационных зон и др.
Но в любом случае обязательно должны быть соблюдены нормативы на гостевые стоянки, детские площадки, пожарные проезды и др., иначе проект не пройдёт экспертизу.
При коэффициенте застройки 0,3 на площадке площадью 2 500 кв. м можно построить жилой 12–этажный дом – 48 квартир, кроме того, на ней будут размещены 17 гостевых автостоянок, площадка для подвижных игр и занятий спортом примерно 170 кв. м. Расстояние между домами будет не менее 15–20 м, в зависимости от условий инсоляции, выполнения противопожарных норм и исключения возможности просматриваемости.
Без компромисса не обойтись
– А 0,13 – это значит, что участок должен быть втрое больше? Но ведь это хорошо!
– Здесь есть противоречие между желанием жить в городе, как в деревне, и экономикой. А последняя такова, что, с одной стороны, областной центр стремительно ветшает, и его надо сносить, строить новое жильё, а с другой стороны – так как он ветшает не улицами, а точечно, и строить можно лишь точечно. Но новые многоэтажки не «вмещаются» в участки, к примеру, старых двухэтажек, если применять орловский коэффициент! А построить на этом месте новый двухэтажный дом – сплошной убыток. В результате одни горожане плачут, живя в трущобах, другие вынуждены перемещаться на окраины, где нет ни очагов культуры, ни медицины. Разве это правильно?
В Орле сегодня около 600 домов имеют крайне высокий моральный и физический износ, около 200 из них признаны ветхими и аварийными. Но из–за того, что в ПЗЗ Орла коэффициент застройки столь низок, ни один застройщик не принимает участия в переселении жителей из ветхого и аварийного жилья! А ведь эта программа могла бы быть реализована гораздо большими темпами, если бы за неё взялся частный бизнес. А какая экономия бюджетных средств, которые можно было бы направить в другое русло – на реставрацию тех же памятников истории и культуры, к примеру!
– В ваших словах есть логика, но как–то совсем не хочется «уплотняться»…
–
Кстати, в Европе, на которую мы все ориентируемся в потреблении, в городах давно принята достаточно плотная застройка. Кто хочет «просторов» и «леса», переезжает в пригород.
Другое дело – парковые, рекреационные зоны, скверы, которые должны быть в городе и обеспечивать экологический отдых горожанам. Вот что сегодня требует неотложного внимания! А у нас на сквер Пионеров (район магазина «Орёл») без слёз не взглянешь, парк Ботаника – дремучий неухоженный лес, Дворянка преображается раз в год, в Тургеневский праздник, да и то небольшой площадкой, набережные не ухожены и не являются местом массового отдыха в принципе, городской сад превращён в место для развлечений.
Сотка – миллион
– И какой коэффициент застройки вы предлагаете ввести?
– Идеально до 0,4, но даже 0,3, хотя бы 0,27 намного смягчит ситуацию.
Кстати, вы обратите внимание: за последние полтора месяца на рынке строительства жилья объёмы упали в два раза, некоторые строительные организации перешли на трёхдневку, наблюдается резкий спад активности дольщиков.
– Ну не коэффициент же застройки виноват?
– Он – одна часть проблемы. Другая часть – в введении в этом году страхования жилья дольщиков. Всё это увеличивает затраты застройщика до 10%. Но мы не можем не платить, поскольку это – требование закона.
Другая крупная статья расходов – земля. Тот же частник свою землю не продаёт меньше, чем за миллион. Сотка – миллион. Для одноподъездной башенки нужно минимум 50 соток – то есть 50 млн стоит один только земельный участок!
К чему я обо всём этом говорю? К тому, что строительные компании и без того переживают не лучшие времена. Если ещё и ограничивать их низким коэффициентом, они просто прекратят строить. А это безработица, падение уровня жизни и, между прочим, дефицит жилья.
Мне кажется, жители Орла должны очень серьёзно подойти к решению данного вопроса, взвешенно, с учётом не только личных интересов, но развития города в целом.
Реклама