По их словам, с января они только дважды получали зарплату. В первый раз – 5 тысяч, во второй – 10 тысяч рублей. А 12 сентября люди со своей бедой пришли к главе администрации города Орла Михаилу Берникову.
Привет из 90–х?
В прошлом году компания «Стройсервис», юридически зарегистрированная в Москве, выиграла тендер на реконструкцию дороги от ул. Раздольной до ул. Михалицына. И до декабря прошлого года со своими обязательствами справлялась. И дорогу строила, и с теми, кто её делает, рассчитывалась вовремя.
Но как только первый участок дороги был принят в эксплуатацию, про пролетариат забыли. Вначале людям обещали, что трудности временные, а потом и обещать перестали. Ставка водителя большегрузного самосвала Сергея Бувина составляла 12,5 тыс. рублей. Со всеми переработками и надбавками выходило 25–35 тысяч в месяц – неплохие деньги по орловским меркам. Но когда платить перестали, пришлось уволиться. Однако не дали ни зарплаты, ни расчёта, ни отпускных. Между тем в его семье ожидается прибавление – четвёртый ребёнок. И как выжить?
– Я ни у кого не ворую, – рассказывает Сергей Бувин, – зарабатываю своим трудом. По 12, а то и по 18 часов за рулём сидел, чтобы построить эту дорогу. По 35–40 тонн песка за спиной таскать по городу, думаете, легко? Ночью, вылупив глаза, чтобы кого–нибудь не задавить… А сегодня мы им не нужны. Хотя фирма опять выиграла какой–то тендер, и ей вроде бы перечислили 200 миллионов, и опять нужны рабочие. Они что, думают, что сегодня 90–е и что всё сойдёт с рук?
Что делать?
Отчаявшись, бывшие рабочие «Стройсервиса» пришли к главе администрации Орла Михаилу Берникову. Нет, администрация города не виновна в невыплатах. Но куда ж идти за помощью, как не к власти? Может, хоть здесь найдут какие–то рычаги воздействия на работодателя? Тому же Бувину должны 86 тысяч рублей, водителю Алексею Полухину – 160 тысяч.
Михаил Берников пообещал разобраться в ситуации:
– Ко мне обратились семеро рабочих. В том числе с вопросом, почему город вновь заключил договор со «Стройсервисом». Я объяснил, что подрядчика выбирают не чиновники, не глава горадминистрации, а аукцион, торги.
Если бы это была орловская фирма, то проблему было бы решить гораздо проще, но это москвичи. Тем не менее, администрация города предпримет все возможные меры понуждения к тому, чтобы руководство «Стройсервиса» рассчиталось со своими работниками. В данном случае у нас есть и финансовый рычаг, поскольку мы до конца не рассчитались с данной компанией за проделанную работу.
Своим мнением по этому поводу с «АиФ–Орёл» поделился вице–спикер Орловского облсовета Михаил Вдовин, который как раз дежурил в приёмной Медведева в тот день, когда пришли рабочие:
– Я уверен, что при желании власть, не нарушая законодательства, которое запрещает вмешиваться в административно–хозяйственную деятельность организации, проблему может решить. Ни один предприниматель не будет портить отношения с властью, если она отстаивает законные интересы своих горожан. Поверьте: рычагов воздействия очень много. Вчера в прокуратуре Северного района меня заверили, что они тоже занимаются этим вопросом, пояснив, что история с фирмой «Стройсервис» на личном контроле у прокурора Орловской области Ивана Полуэктова.
О возникшей проблеме поставлено в известность и руководство правительства Орловской области. К слову, опыт возвращения людям заработанного и у новой власти, и у прокуратуры есть. Буквально на днях ОАО «Юбилейное» выплатило миллионные долги своим работникам, а всего прокуратура области в первом полугодии понудила руководителей различных структур выплатить задолженность по зарплате в размере 28 млн рублей.