Примерное время чтения: 13 минут
148

Обещанного три года ждать? (02.04.2015)

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ-Орёл 01/04/2015

В предыдущем номере был опубликован репортаж о митинге, который состоялся в Орле. Участники пришли выразить протест против социально-экономической политики орловского губернатора.  Событие неординарное для нашего провинциального города.  Тихий и послушный Орёл как будто вспомнил о своём гордом имени и расправил крылья.

После публикации было  несколько звонков в редакцию в защиту действующего губернатора, но большинство выразили солидарность с участниками митинга или рассказали, что сами в нём участвовали. Удалось связаться с несколькими выступившими на митинге.

Региону  -  мир и созидание

- Нас собралось много. Почему пришли? Чтобы высказаться о наболевшем, - делится своим мнением  организатор митинга Павел Пеньков.

- Какие вопросы сейчас интересуют моих земляков? Кого ведёт во власть красный губернатор? Сущность самого красного губернатора?Способны ли орловские власти бороться с кризисом в экономике?  Нам, простым людям, как быть дальше в этих кризисных условиях?

Вопросы не праздные. Орловские власти не способны бороться с кризисом в экономике. За год долг Орловской области вырос с 8 до 13 млрд рублей. Не появилось что-то в регионе обещанных инвесторов. Впереди посевная. А это дизтопливо, ГСМ, семена, удобрения. Это новые долги. А чем возвращать? Регион постигла беда. Африканская чума свиней - это гибель поголовья. Выполнение тех обещаний, что давал губернатор по производству мяса, их маловероятно. А как выглядит Орловская область на фоне соседей -

Воронежа Липецка, Тамбова, Белгорода, Курска? По приросту промышленного производства - последние, по строительству жилья - последние, по сельскому хозяйству - последние.

В области снизилось качество медицинского обслуживания, увеличился отток наших людей в другие регионы, снизилась рождаемость, исчезают дешёвые продукты.

 Область стала притчей во языцех в федеральных и орловских СМИ. Всё каким-то грустным образом сошлось на орловском красном губернаторе.

Какие обещания давал Вадим Владимирович, идя на выборы губернатора Орловской области? Главное из них - это поднять уровень жизни населения.

В апреле обещал выкупить завод «Орлэкс, и это при отсутствии денег в бюджете и отсутствии желания у главного акционера продать бизнес. В мае обещал построить нефтеперегонный завод с инвестициями 15 млрд   рублей и созданием 3,5 тыс. рабочих мест. В июне - возродить аэропорт «Южный». В июле - организовать воздушное сообщение между районами области. Кроме того, в 2014 году он обещал создать молокоперерабатывающее производство, построить итальянский завод по производству макаронных изделий, производство по изготовлению медицинских изделий.

У нас  на высшие  должности назначены почти все пришельцы. А ведь вступая в должность, товарищ  Потомский заявлял, что его команда будет состоять из жителей Орловской области.

А что представляет собой красный губернатор как борец с коррупцией? Декларации о доходах за 2010, 11, 12, 13 годы были поданы членом КПРФ Потомским, когда он шёл на выборы в Законодательное собрание Ленинградской области, затем в Госдуму, в губернаторы Брянской, а потом и Орловской области, и в них указан доход от 3 до 6 млн рублей.

А вот теперь расходная часть. Дорогие автомобили, шикарный дом и т. д. Спрашивается, на что же жили при доходах в 3-6 млн?

По чью душу биллинг?

 - Пришла к нам в область организация, которая называется единым центром процессинга и биллинга, - рассказывает  Рафаил Исламгазин, заместитель председателя регионального отделения объединения потребителей России. - Сейчас вводят единую квитанцию. Вроде бы благие цели преследуются - заниматься сбором всех платежей, чтобы всё было прозрачно. Почему орловцы выступили против? Почему считают, что нам не нужна единая квитанция? Да потому что это мы уже проходили в бытность Росэнергоресурса. Мы ещё не забыли, какие испытывали неудобства. Например, требовалось выяснить какие-то неточности с оплатой услуги по воде, орловец шел в Росэнергоресурс. А там ему говорили -

идите разбирайтесь в Водоканал. Он с 3-й Курской должен был ехать на Пионерскую. Приехал. В Водоканале его посылали обратно. Мол, что вы от нас хотите, разбирайтесь с теми, кто эти квитанции напечатал.

Помню, со мной тогда был случай. У меня дома стоят счётчики воды.  Росэнергоресурс начислял мне по нормативу, и выходило больше. Зачем мне переплачивать? Я им пишу одну претензию, другую… Полгода - никакой реакции. Тогда я сам пришёл к ним. Показал свои расчёты, показываю, сколько они мне выставили по нормативу. Поясняю, что мне начислили лишнюю сумму. Девчушке -оператору я доказывал это часа полтора.  Но она так ничего и не поняла. Попросил вызвать более опытного специалиста. Пришёл. С ним я общался около часа. И через час до него наконец-то дошло, что мне неправильно начислили сумму и необходимо сделать перерасчёт. Я человек, который досконально знает жилищное законодательство, и мне потребовалось на решение проблемы 2,5 часа. А что же тогда о простых орловцах говорить?

Вот сейчас я вижу, что в квитанции за горячую воду имеются неточности. Мои действия -

звонить или ехать в ту организацию, которая оказывает соответствующую услугу. А заработает этот ЕЦПиБ? Кому и где я буду доказывать свою правоту?

Женщина пожаловалась. Пришла ей квитанция за свет. Общедомовые нужды (ОДН) в 2 раза больше, чем она нажгла в квартире. У неё в квартире за месяц -  80 киловатт, а ОДН - 166! Но сейчас это наглядно видно, потому что прозрачность в расчётах заключается в методике начисления. То есть сейчас я могу взять квитанцию - и сразу видно, дурят  или нет. И, главное, ты знаешь, куда нужно идти разбираться. А с единой квитанцией будешь  бегать между ИНТЕР РАО и ЕЦПБ. Так что по поводу прозрачности у меня очень большие сомнения.

Но это, так сказать, на бытовом уровне мы рассуждали. Теперь с другой точки зрения посмотрим.  В регионе в год через коммунальные платежи проходит где-то 8,5 млрд рублей. Цифра солидная - это треть бюджета области. Никаких аналогий. Просто информация для размышления. Так что зачем снова наступать на те же грабли?»

Сказка про «голого» короля

-Многое из того, что происходит при правлении  Потомского, вызывает у меня неприятие. Но последней каплей было интервью губернатора Соловьёву, которое я внимательно послушал, и нашёл так много интересного, что обратился в следственный комитет, - поделился пенсионер Андрей Невров. - Там мне помогли составить заявление,  передали его в прокуратуру и назвали человеком с активной жизненной позицией.  Через несколько дней я позвонил туда и спросил, как моя бумага? Мне ответили, что бумага там лежит, и через месяц я получу ответ. Надеюсь.

Ещё про одну деталь хочу сказать, которая очень четко демонстрирует, как ведутсебя в нашей области «командировочные».  Зимой можно было наблюдать такую картину - деревья в городе пилили, а ветки стаскивали на середину реки. Весь этот мусор  весной остался в реке, лёг на дно. Загрязняется фарватер, убивается кислород, рыбе нечем дышать. Но мы для этих варягов как аборигены с планеты Пандора, с которой можно качать богатство. Им плевать, что рыбы не будет!

Сейчас ко мне подходят в маршрутке и говорят: «можно вам руку пожать?» Ради бога! А ещё читаю  о себе такие вещи,  которые меня веселят. Типа «…а дедок-то непростой, накачали баблом, научили, что говорить».

Все читали сказку Ганса Христиана Андерсена про голого короля. Так вот, тот мальчик -  это я, только немного постарел. 

Беседы за углом

Через некоторое время после митинга протеста, его участников стали вызывать в УМВД по Орловской области. Кому-то звонили по телефону и приглашали зайти для беседы, а кому-то принесли повестку домой.

Например, Рафаилу Исламгазину повестку принесли три молодых человека, представившихся сотрудниками полиции. Как законопослушный человек пенсионер отправился в назначенное время в УМВД по Орловской области. Чтобы поддержать пожилого человека, вместе с ним пошли правозащитник Дмитрий Краюхин и адвокат Жанна Прозецкая.

В полдесятого утра прошлой пятницы все трое зашли в приёмную УМВД. Дежурный позвонил по внутреннему телефону. Вызвавший Исламгазина сотрудник трубку не взял. Тогда Краюхин позвонил тому на сотовый. Тот ответил, что сейчас находится на стрельбах, но скоро будет. Стрельба для полицейского - дело, конечно, святое, но разве нельзя было предупредить немолодого человека, вызванного на конкретное время?

Подождали ещё минут 10-15. Опять позвонили. Полицейский ответил, что он уже в дороге и подъезжает к управлению.

- Моё присутствие вызвало у прибывших полицейских - хорошо известных мне сотрудников знаменитого центра «Э» (противодействия экстремизму) -

улыбку, как мне показалось, доброжелательную. Впрочем, настаивать на своём видении не буду, - говорит  правозащитник Дмитрий Краюхин. - Естественно, беседовать в приёмной среди толпящихся посетителей «эшники» не захотели. Но почему-то не стали приглашать и в кабинет, где я рассчитывал пообщаться с ними за чаем. Похоже, пожалели чая.

«А давайте отойдём за угол, там и поговорим!..» - сказали мне.

Не скрою, давненько меня никто не приглашал «за угол поговорить», а уж от сотрудников правоохранительных органов не слышал такого предложения никогда. Тем не менее, всё началось почти мирно. Полицейский представился и показал своё удостоверение.

«Дмитрий Александрович, а вы запись-то ведете?», - поинтересовался он у меня.  Я смутился, полез в карман за диктофоном - и вот незадача:  в нём, оказывается, разрядились аккумуляторы. Пришлось прятать диктофон обратно в карман и надеяться на свою память.

Полицейский проверил мою доверенность и обратился к адвокату: «А ваш ордер?» «Позвольте, - удивилась Жанна Владимировна, - я что, должна его тут на улице показывать? Может, всё же в кабинет пройдем? И вообще вы хотя бы знаете, кого вызывали? Кто в повестке указан?» - А что не так?» -

удивился оперативник. Ему объяснили, что в повестке указаны неправильно фамилия и отчество Исламгазина. Тот взял повестку у пенсионера, прочитав, убедился, что действительно - ошибка. Затем скомкал повестку и выбросил ее в урну.

«Рафаил Лутфейевич. Я не ошибся? Так вот, Рафаил Лутфейевич, скажите, вы были на прошедшем митинге?» - спросил полицейский.

«Минуточку, - перебил я уже готового отвечать Исламгазина. Я хотя и был, как бы помягче сказать, удивлён технологией проведения оперативного мероприятия, но свои обязанности представителя всё же попытался выполнить: - Вы хотя бы поясните, имеются ли какие-либо законные основания для этого вызова? Какие?»

Ведь основанием для вызова должны быть заявление о преступлении или правонарушении и регистрация этого заявления в книге учёта сообщений о преступлениях.

«Потом, потом, - отмахнулся правоохранитель. - Так вы были на митинге? Выступали?»

Мне в моей жизни не раз приходилось общаться с правоохранительными органами. Я давал показания на допросах, у меня брали объяснения, проводили обыски. Бывал свидетелем, понятым, однажды даже задерживался за попытку отжать телефон «Нокиа-3310» у бомжа, судился за избиение трёх милиционеров и двух курсантов школы милиции… Но ничего подобного я даже представить не мог. Судя по лицу адвоката, ее за угол для беседы с клиентом тоже до сегодняшнего дня никто не отводил. Это надо зафиксировать. Для истории. Нет, естественно, будь мы в кабинете, я б не стал даже пытаться фотографировать без разрешения хозяина. Но мы ж на улице, за углом… Однако едва я достал фотоаппарат, произошло еще более невероятное: сотрудник полиции развернулся и стал убегать. Я понял, что мы его теряем. В смысле, интересный кадр.

«Постойте, - закричал я, бросившись вдогонку. - Постойте! Подождите! Я вас не трону, я только сфотографирую!!!»

Свершилось чудо. Мне удалось догнать убегающего «эшника» и даже сделать один почти удачный кадр. Тут силы меня оставили, и полиционер, прибавив скорость, скрылся за дверями управления.

Адвокат выглядела удивлённой, заметив, что в её практике бывало многое, но такое…

 -Я был тоже несколько удивлён такой формой беседы, - признался Рафаил Исламгазин. -

У меня даже документы не посмотрели. Но если бы разговор всё-таки состоялся, я бы потребовал, чтобы всё происходило в служебном кабинете и под протокол.

Понятно что на улице, его невозможно составлять. Так вот, если бы меня спросили, на каком основании пошёл на митинг, я бы ответил, что такие права даны Конституцией РФ. Митинг был санкционированным. Я там выступил и высказал своё мнение, высказал его публично.

Примерно за две-три недели до митинга я выступал на расширенном заседании регионального штаба Народного фронта. Говорил примерно то же самое, мол, бардак творится в сфере ЖКХ, надо что-то кардинально менять.  И ни у кого не возникло тогда  мысли вызывать меня в полицию за такую речь.

Почему же сейчас это произошло?  Потому что я выступил на митинге, где собрались орловцы, оппозиционно настроенные к губернатору? Да и не к нему самому как к человеку, просто орловцев не устраивает социально-экономическая политика ныненшней власти?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах