Людмила Алексеева и Елена Мар – мать и дочь, художник и журналист, – представили на суд зрителей свои художественные «я», разорвав зал надвое и объединив зрителей в чувстве восхищения.
«Во сне и наяву» – два своеобразных кредо этих двух родных, но совершенно непохожих людей. Достаточно сказать, что Людмила Алексеева, известный на Орловщине мастер натюрморта, – всегда пишет с натуры, в отличие от дочери, которой образы приходят… во сне. Мать – титулованный художник, член Союза художников России (СХР), чьи работы украшают коллекции в Греции, Франции, в Германии, Польше, в Беларуси. А дочери местное отделение СХР в далёком 93-м отказало в приёме, заявив, что она не вписывается в рамки социалистического реализма. И Елене пришлось искать другую работу. Так что в свою первую газету она пришла от горя, а не в погоне за славой.
– Я всегда знала, что моя дочь – художник, – говорит Людмила Михайловна. – Ей было пять лет, когда она нарисовала свою первую фантастическую работу – огромный многопалубный корабль. При этом она ни разу наяву не видела ни моря, ни кораблей; жили мы бедно, в коммуналке на тогда еще Болховской, с удобствами на улице…
Елена Мар считает, что художественный дар в их семье неслучаен – так и должно быть, когда «намешано много крови». Когда–то её прадед по линии матери, ещё при царском режиме, был сослан за политическую деятельность в Туркмению. Там повстречался с местной княжной, от которой родилось трое детей. После ранней смерти матери все трое сбежали «в Россию».
По линии отца в их роду – болгары. И доподлинно известно, что дед был иконописцем. Так что Елена просто не могла не рисовать! А так как аккумулировала в себе всё – и благочестивую иконопись, и скромные полевые цветы матери, и восточный характер прабабки, то и письмо её – необычное для тех, кто привык к классической живописи.
Ну, а для Людмилы Алексеевой главное – цветы.
Её любовь к ним началась с незабудок, которые ей подарили... во сне.
– Утром я, не понимая, где явь, где сон, помчалась лес, в овраг, нарвала незабудок и написала их. С тех пор не могу жить без цветов… Недаром ещё Гиппократ говорил, что цветы посланы людям на землю как ангелы- хранители, – говорит Людмила Алексеева.
…Те, кто бывал в Третьяковской галерее в зале Ивана Шишкина, утверждают, что, глядя на его картины, чувствуешь запах леса. Удивительно, но, глядя на работы Алексеевой, чувствуешь шоколадный запах васильков. «Как в детстве», – удивляется сам себе ректор ОГИИиК Николай Паршиков, разглядывая работы художника…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть