ВТБ в 2019 году нарастил розничный кредитный портфель на 16,4%, до 3,28 триллионов рублей. Доля банка на рынке составляет 18,7%, таким образом,. Об этом заявил заместитель президента-председателя правления банка Анатолий Печатников в ходе пресс-конференции в четверг.
По итогам года банк увеличил кредитный портфель в каждом сегменте бизнеса: по ипотеке до 1,69 триллионов рублей, по кредитам наличными – до 1,36 триллионов, по автокредитам и кредитным картам – до 121 миллиардов рублей.
На рынке привлеченных средств физлиц банк нарастил свою долю на 0,5 п.п., до 14,1% – и по этому показателю показал лучший результат в России (без учета сделок M&A). Общий объем портфеля вырос на 18% и превысил 5,3 триллиона рублей, в том числе свыше одного триллиона – по инвестиционным продуктам. В 2019 году клиенты банка открыли более 500 тысяч новых брокерских счетов.
Продолжается развитие цифровых проектов. На сегодняшний день 155 офисов переведены на безбумажную технологию, в первом квартале сервис появится во всех точках розничной сети. Банк - активный участник Системы быстрых платежей, занимая до 35% от общего числа операций всех игроков. При этом до конца первого квартала 2020 года банк сохраняет бесплатный тариф в СБП для своих клиентов. Также в этом году банк планирует начать сбор лицевой биометрии в отделениях, а позже – запустить применение биометрии в мобильном приложении.
«В 2019 году мы показали исторический рекорд – число активных клиентов выросло на один миллион человек, и сегодня мы обслуживаем 13,3 миллионов физических лиц. Свыше 60% из них - активные пользователи ВТБ-Онлайн. Наша стратегическая цель – вывод 100% всех сервисов в цифровой канал и продажа каждого второго банковского продукта онлайн. При этом клиенты смогут выбрать наиболее удобный для них канал. Привычная сеть офисов также будет расширяться и дополняться новыми форматами обслуживания», – подчеркнул Анатолий Печатников.