Примерное время чтения: 6 минут
187

Цифровая революция. В «Россети Центр» подвели итоги года

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1. АИФ-Липецк 30/12/2020

2020-й стал годом перемен, которых никто не ждал. Пандемия коронавирусной инфекции запустила процессы трансформации во всех сферах нашей жизни. О том, каким был этот год для энергетиков, рассказал генеральный директор «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» Игорь Маковский.

Фото: ПАО "Россети"

«Приросли» сетями

Большая ежегодная пресс-конференция, посвящённая деятельности компании в 2020 г., состоялась в Москве в Главном аналитическом центре компании. Разговор получился долгим – более трёх часов гендиректор «Россети Центр» – управляющий организации «Россети Центр и Приволжье» Игорь Маковский отвечал на вопросы журналистов из 20 регионов страны, в том числе Липецкой области.

Начали, как и предполагалось, с темы пандемии.

«Эпидемиологическая ситуация, которая сложилась в стране, не обошла стороной и нас. Мы предприняли ряд мер: 16 марта собрали оперативный штаб и направили все усилия на защиту персонала, чтобы обеспечить непрерывный цикл надёжного и качественного энергоснабжения, – сказал Игорь Маковский. – Конечно, в марте и апреле было непросто, но коллектив достойно прошёл этот период».

Его слова подтверждают цифры. За 2020 г. компании подключили к электросетям около 65 тыс. новых потребителей на общую мощность более 1700 МВт. В Липецкой области выполнили 2083 технологических присоединения на 38 МВт. Электроэнергию для развития получили десятки предприятий и социально значимых объектов – больниц, школ, детсадов. Липецкие энергетики обеспечили электроэнергией 16 новых ФАПов, построенных в сёлах в рамках нацпроекта «Здравоохранение».

Также они отремонтировали 24 силовых трансформатора 35–110 кВ, 60 трансформаторных подстанций 0,4–10 кВ и более 360 км линий электропередачи. В числе наиболее значимых объектов ремпрограммы – ремонт трансформаторов на подстанциях «ГПП-2» и «Лев-Толстой», а также воздушной линии ПС «Восточная».

За весь год в Липецкой области ввели в строй 23,8 МВА трансформаторной мощности и 145 км линий электропередачи. Наиболее крупным проектом инвестпрограммы стала модернизация подстанции 110 кВ «Донская», которая повысила качество и надёжность энергоснабжения более 6 тыс. потребителей Задонского района.

Курс на «цифру»

Особое внимание в ходе пресс-конференции Игорь Маковский уделил цифровой трансформации. В 2020 г. «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» ввели в работу два центра управления сетями (ЦУС), один из которых – межрегиональный. До конца года их количество увеличится ещё на три объекта. Компании открыли в 2020 г. пять цифровых подстанций и создали 26 цифровых районов электрических сетей.

«Программа «Цифровая трансформация 2030» направлена на повышение качества и надёжности энергоснабжения, – отметил Маковский. – Если раньше в случае отключения какого-то участка сети диспетчеру требовалось время, чтобы определить масштаб повреждений, то сейчас оцифрованный сигнал мгновенно поступает на диспетчерский пункт. Посредством цифровой трансформации мы сократили число диспетчерских пунктов с 600 до 29, а скорость реагирования на аварийную ситуацию – в 5-6 раз».

В Липецкой области в режиме «цифры» заработал Грязинский район. До конца года в работу диспетчеров и оперативного персонала Грязинского РЭС внедрят цифровую радиосвязь и технологию «Цифровой электромонтёр», которая позволит повысить безопасность персонала и производительность труда.

В сетевом комплексе Липецкой области обеспечена 100%-ная наблюдаемость, 198 подстанций 35–110 кВ оборудованы устройствами телемеханики. Кроме того, в работу ЦУС внедрён проект «Робот-оператор», что позволяет существенно повысить качество взаимодействия энергетиков с потребителями.

Также специалисты Липецк­энерго разработали систему автоматического мониторинга воздушных линий электропередачи с помощью беспилотного летательного аппарата. Использование дрона сокращает время осмотра объектов электроэнергетики и облегчает поиск повреждений. Во время полёта беспилотник может распознать 22 дефекта проводов, изоляторов или опор. Приземлившись на зарядную станцию, он сразу передаёт информацию в компьютер пункта управления, где та автоматически обрабатывается программным комплексом.

Благодаря цифровой трансформации в 2020 г. Липецкэнерго удалось снизить затраты на оперативное обслуживание на 14% .

Электрическая льгота

В ходе пресс-конференции Игорь Маковский рассказал о новых сервисах и услугах, среди которых организация наружного освещения и сопровождение технологического присоединения.

Известно, что клиентами компании являются не только жители и крупные предприятия, но также малый и средний бизнес. Гендиректор отметил, что работе с данной категорией потребителей уделяется особое внимание.

«Все расходы по присоединению энергообъектов мощностью от 15 до 150 кВт – это, например, подъезд многоквартирного дома или производственный цех – мы берём на себя, при этом ещё и сокращаем сроки присоединения практически в два раза – до 77 дней максимум, – сказал Маковский. – В Липецкой области в этом году мы заключили с представителями малого и среднего бизнеса 51 договор и 59 исполнили. Средний срок присоединения к сетям составил чуть более 70 дней. При этом предприниматели сэкономили миллионы рублей, которые они могут направить на развитие или приобретение оборудования».

Но, к сожалению, есть у этой медали и обратная сторона. Отдельные заявители злоупотребляют своим правом на льготу (дробят заявки, после завершения договора сразу подают заявку на увеличение мощности и т. д.), в связи с чем их присоединение производится за счёт потребителей всего региона, так как расходы на исполнение мероприятий включаются в тариф на передачу.

Ещё одна проблема – невостребованные мощности. Часть заявителей, запросивших подключение к электросетям на льготных условиях, годами не пользуются зарезервированной электроэнергией. А сетевая компания терпит убытки и не имеет возможности обеспечить энергией тех, кому она действительно нужна.

Эти и подобные проблемы «Россети» решают вместе с руководством региона, с которым находятся в постоянном контакте.

Что касается планов, в 2021 г. продолжится создание ЦУС, цифровых РЭС, развитие дополнительных услуг.

«2020 г. стал для всех нас испытанием, и мы справились. Мы практически на 100% выполнили ремонтную и инвестиционную программы, как следствие – повысили качество и надёжность энергоснабжения. Это позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее и быть готовыми к достижению новых целей», – подвёл итог встречи директор филиала «Россети Центр Липецкэнерго» Константин Драчук.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых