Примерное время чтения: 4 минуты
102

«Горжусь своей профессией». Как водитель самосвала стал Человеком года

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ-Курск 26/01/2022
Водитель большегрузного самосвала Михайловского ГОКа Алексей Иванов был признан «Человеком года Металлоинвест».
Водитель большегрузного самосвала Михайловского ГОКа Алексей Иванов был признан «Человеком года Металлоинвест». пресс-служба МГОК

За добросовестный труд корпоративная награда «Человек года Металлоинвест» была вручена водителю большегрузного самосвала Алексею Иванову.

Вручали награду в Москве, на сцене Большого театра, и здесь, по словам Алексея Михайловича, он впервые за многие годы испытал что-то похожее на волнение. Шутка ли – одна из первых сцен мира и на ней – водитель.

Фото: пресс-служба МГОК

«Для меня это самое значительное событие в моей профессиональной жизни, – делится впечатлениями Алексей Иванов. – Честно признаюсь, за 27 лет работы я так не волновался, но это вначале, потом ощутил гордость. Нет, не за себя – за профессию».

Элита карьера

Водитель большегрузного самосвала – одна из основных профессий Михайловского ГОКа им. А. В. Варичева, как говорят здесь – элита карьера, вся работа строится на транспорте. А для Алексея Иванова – это была детская мечта. С мальчишеских лет он втайне от отца пробирался на край карьера и сверху смотрел на работающие БелАЗы – зрелище завораживающее, не оторваться.

За руль Алексей Михайлович сел после армии, в 1995 году, и уже 27 лет не выпускает его из рук. Меняется тоннаж – начинал, как он говорит, с «маленьких» БелАЗиков – 40-тонных, потом пересел на 120 тонн, 130, а сейчас управляет 180-тонником.

«Современные БелАЗы – это совсем другая машина, в основном электроника. Если раньше сообщение водителя с двигателем – это педаль и тросик, то сейчас – электронные педали, – рассказывает Алексей Иванов. – Плюс сама силовая установка вся на электронике, и это надёжно. Но нужно понимать, что в любом случае, какая бы ни была электроника, водитель в первую очередь отвечает за всё. За безопасность – свою и техники, за сохранность груза. Безопасность – это главный фактор. Это даже не обсуждается, это должно быть первое правило. Всех нас ждут дома, и мы должны это понимать».

При выходе из машины необходимо поставить противооткатные упоры, дабы избежать самопроизвольного движения автомобиля, нельзя подходить к вращающимся агрегатам, спецовка должна быть застёгнута. Всё это – азбучные истины, которым он неизменно следует сам и сейчас передаёт молодым водителям.

Говорить о преимуществах современного карьерного транспорта, об отличиях от той, старой техники, о регламентах, грузоподъёмности, разнице между 130 и 180 тоннами груза наш герой может бесконечно.

«Когда приходят новые машины с другой грузоподъёмностью, водители проходят стажировку, их прикрепляют к более опытным специалистам, – поясняет Алексей Михайлович. – Начинается процесс обучения, знакомство с новым автомобилем и нюансами вождения».

Признанный мастер

Алексей Иванов считает себя, как сейчас модно говорить, «умеренным консерватором». Да, техника меняется, но в карьере без автомобилей никуда. Изначально всё строилось на автомобильном транспорте, так есть и сейчас. И пусть всё совершенствуется, технологии идут вперёд, но человеческий фактор с нестандартным мышлением никуда не денется, и его ничем не заменишь. Машина для водителя – живой организм. «В начале смены обойдёшь, осмотришь, поздороваешься. И она тебя чувствует, трудится хорошо».

В автотракторном управлении Алексея Михайловича ценят как признанного мастера, безусловного авторитета, в профессии – аса. Сам он не очень любит такие эпитеты, считает, что карьер быстро учит любого, кто тут работает, понимать, что ты не один, ты – звено в сложной цепи разных профессий, которые дают результат только в сумме.

«Я родился и вырос в этом городе. Я исполнил свою детскую мечту, работаю, как все, и ни разу не пожалел о своём выборе», – подытоживает разговор Алексей Иванов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)