Примерное время чтения: 7 минут
152

Окна возможностей. Названы победители курского конкурса «Экспортёр года»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ-Курск 30/03/2022
Экспорт – один из важнейших показателей уровня развития  региона.
Экспорт – один из важнейших показателей уровня развития региона. Центр "Мой бизнес"

Конкурс «Экспортёр года» среди субъектов малого и среднего предпринимательства проводится Центром поддержки экспорта Курской области, входящим в структуру Центра «Мой бизнес», при содействии администрации региона с целью стимулирования развития экспортного потенциала малого и среднего предпринимательства и роста числа экспортёров.

На прочных позициях

Конкурс демонстрирует, что в регионе в каждой отрасли есть талантливые, целеустремлённые экспортёры, готовые много работать, системно мыслить и зарабатывать на внешних рынках. Кроме того, задача конкурса – показать и поощрить тех предпринимателей, чьи достижения выделяются на фоне остальных и на кого стоит равняться.

«Экспортёр года» – это конкурс по выявлению лучших экспортно ориентированных субъектов и продвижению лучшего опыта, – отмечает руководитель Центра поддержки экспорта Курской области Анатолий Солодилов. – Компании-победители занимают прочные позиции на внутреннем рынке, успешно экспортируют и, надеюсь, продолжат масштабировать экспортную географию даже в такой непростой экономической ситуации».

В этом году в конкурсе приняли участие 19 экспортёров Курской области, и пять компаний конкурсная комиссия признала победителями.

В номинации «Экспортёр года в сфере промышленности» победу одержал Торговый дом «Курская подшипниковая компания». Предприятие давно зарекомендовало себя одним из ведущих поставщиков подшипников на внутреннем российском рынке. Последние несколько лет при участии Центра поддержки экспорта оно осваивает и внешний рынок.

«Доля экспорта в реализации нашей продукции составляет примерно 15–17%, – говорит директор ООО «ТД «КПК» Евгений Митяев. – В основном работаем с нашими ближайшими соседями – Казахстан, Белоруссия, Молдова, Азербайджан, до недавнего времени Украина. Планы по расширению географии экспорта у нас были, и они остаются. Совместно с Центром поддержки экспорта мы участвовали в программе поиска партнёров в дальнем зарубежье, оформляли документацию, сделали англо­язычный каталог, чтобы представить себя за рубежом в лучшем виде. Планировали и планируем участие в выставках. Сейчас мы, можно сказать, на паузе, но планов и тем более достигнутых результатов никто не отменял».

Традиционным для курского экспорта является агропромышленный комплекс. Продукция наших сельхозпредприятий давно и хорошо известна в стране, но внешние рынки ставят принципиально другие задачи, которые требуют новых, современных технологических и маркетинговых решений.

Победителем в номинации «Экспортёр года в сфере агропромышленного комплекса» стал Обоянский консервный завод. Его хорошо знают потребители от Хабаровска до Калининграда, продукцию покупают в столице, а теперь ещё и за пределами России, в ближнем зарубежье.

«География нашего экспорта – это Казахстан и Белоруссия, – комментирует генеральный директор ООО «Обоянский Консервный Завод» Андрей Климов. – В Казахстан продукцию отправляем вагонами, в Белоруссию – автотранспортом. Это классические повидла, начинки. У нас ведь специфический продукт. Немаловажную роль, например, играет его стабильность, то есть пригодность для выпечки. Доля не маленькая, но вот, например, для Белоруссии мы предлагаем ассортимент шире, чем есть у них на внутреннем рынке. Нам, конечно же, важно сохранять и поддерживать то, что есть, но думаем и о развитии, расширении. Есть заявка для Ирана, внутренний российский рынок у нас охвачен практически весь.

Конечно же, хочется поблагодарить специалистов Центра поддержки экспорта за помощь. Мы сотрудничаем с момента их образования, и для нас эти отношения очень продуктивны. Три года подряд мы выставляемся на самых крупных выставках России – в Москве и Санкт-Петербурге – Продэкспо и Петерфуд. Я считаю, что это ощутимый вклад в наш бизнес».

Показатель развития

Сегодня экспорт – один из важнейших показателей уровня развития региона. Курские предприятия представлены не только в традиционных сферах, но и в передовых, наукоёмких технологиях. Подтверждением тому – победитель в номинации «Экспортёр года в сфере высоких технологий» ООО «Экзомед», разрабатывающее уникальные экзоскелеты.

«Наши технологии достаточно востребованы и оценены на внешнем рынке, – рассказывает руководитель проекта ООО «Экзомед» Андрей Яцун. – В экзоскелеты внедряются элементы цифровизации, которые позволяют повысить интеллектуальный уровень рабочего и в целом поднять производительность труда. В прошлом году мы заключили контракт с Казахстаном и уже осуществили поставку на крупное горнодобывающее предприятие. В Киргизию отправили тестовый экзоскелет мягкого типа, сейчас ведём переговоры с Белорусскими железными дорогами. Наметился контракт и с Нидерландами, но пока он, что называется, на паузе.

У нас сложились хорошие отношения с Центром поддержки экспорта. Я очень рад, что государство даёт такие меры поддержки. Мы участвовали в нескольких семинарах по оформлению документации для получения сертификатов качества евразийского образца и теперь имеем этот сертификат. Специалисты Центра помогли сделать грамотную оценку рынка стран СНГ, нам всё это очень нужно. Своими силами мы выполняли бы аналогичные задачи гораздо дольше и тяжелее».

А вот для ООО «Рабэкс Трэйд» – победителя в номинации «Прорыв года» – работа на внешних рынках давно является устоявшейся частью бизнеса. Они – флагманы отечественного рынка резинотехнических изделий.

«Перечень стран, в которые поставляется наша продукция, достаточно длинный – их более 20, – поясняет начальник отдела внешнеэкономической деятельности ООО «Рабэкс Трэйд» Илья Полькин. – Основная география – Казахстан, Беларусь, другие страны СНГ. Из дальнего зарубежья – Польша и Франция. Доля нашего экспорта – более 20%, это весьма существенно. В чём заключался наш прорыв? В прошлом году мы начали поставки на государственные шахты Польши. Никогда в истории этого государства не было такого, чтобы иностранцы допускались до тендеров в данном сегменте. Мы долго к этому шли – не один год работы, но получили европейские сертификаты для того, чтобы выйти на этот крупнейший европейский шахтный рынок. В этом нам серьёзно помог Центр поддержки экспорта. Последние события на нас отразились, но мы ищем варианты решения, стараемся продолжать работать дальше, естественно, хотим это делать и прилагаем все усилия, чтобы не уронить экспорт».

Отношения – продуктивные

Малый и средний бизнес не должен быть ограничен своей территорией, ведь без расширения нет развития. Для победителя в номинации «Открытие года» – ООО «Акватон – ПКП» – это базовые принципы. Предприятие из Обояни за 20 лет выросло из лакокрасочного цеха до высокотехнологичного производства, успешно позиционирующего себя вровень с лидерами отрасли, что подтверждается именно экспортной деятельностью.

«Наше предприятие – начинающий экспортёр, на внешний рынок мы продвигаемся мелкими шажочками, – делится опытом начальник отдела продаж ООО «Акватон – ПКП» Юлия Чередник. – Может быть, не самыми грандиозными темпами, но мы работаем в этом направлении. Напрямую – с Казахстаном, Белоруссией, Молдовой, Болгарией, Эстонией. Через партнёров – с Литвой и Латвией, до недавнего времени работали и с Украиной. И пусть мы не самое крупное предприятие в рамках отрасли, но у нас 280 сотрудников и производство, которое растёт. В 1999 году мы просто красили доски, а сейчас у нас четыре высокоскоростных принтера, дизайнеры с разработками под конкретного клиента.

Считаю наши отношения с Центром поддержки экспорта очень актуальными и продуктивными. С ними мы сотрудничаем постоянно, например, два раза в год участвуем в московской мебельной выставке, выставке строительно-отделочных материалов, планируем и международные экспозиции. Мы знаем, куда и зачем идём».

Каждый курский предприниматель, который задумался о выходе на внешний рынок, о том, чтобы представлять свою продукцию на российских и международных экспозиционных площадках, должен понимать, что он не один на этом поприще, что его окружают коллеги и партнёры, с которыми можно советоваться и сотрудничать по самым сложным вопросам экспортной деятельности.

Справка

В рамках своей деятельности Центр поддержки экспорта оказывает информационно-аналитическую, консультационную и организационную поддержку внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействует привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов МСП на международные рынки.

Информационное освещение деятельности Центра поддержки экспорта осуществляется на официальном сайте export46.ru.

Фото: Центр "Мой бизнес"

Реклама

Оцените материал
Оставить комментарий (0)