Примерное время чтения: 5 минут
119

Советы бизнесменам. В Воронеже Сбер принял участие в Форуме Столля

Валерий Чирков / АиФ

В Воронеже 28 мая состоялся Форум Столля. Сбер выступил генеральным партнером мероприятия. В рамках форума прошла панельная дискуссия «Новые мы в Новом мире», на которой спикеры рассказали о возможностях и преимуществах ведения бизнеса онлайн.

В дискуссии приняли участие председатель Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Наталия Цайтлер, предприниматель, основатель компании «Ой-ли», эксперт по продажам Екатерина Уколова, бизнес-спикер, маркетер, автор открытых и корпоративных мастер-классов по маркетингу Игорь Манн, директор департамента продуктового маркетинга B2B компании «Ростелеком» Сергей Таболин, управляющий операционным отделением банка «Открытие» Александр Матинко.

Локдаун научил многому

Дискуссия началась со вступительного слова Наталии Цайтлер:

«Мы много говорили о негативных тенденциях, которые спровоцировала пандемия, поэтому я бы хотела сказать о чем-то позитивном. Из-за ситуации, в которую мы все попали, люди стали мобильнее, научились работать в удаленном режиме. Да, малый бизнес вынужден был уйти на дистанционные форматы работы, но это стало хорошим триггером для его развития».

Наталия Цайтлер также напомнила, что Сбербанк трансформировался в технологическую компанию и начал создавать собственную экосистему. Эти изменения помогли в период пандемии работать эффективно во всех смыслах.

«Например, мы предоставляли льготные кредиты с господдержкой больше и быстрее всех на рынке, поскольку нам позволяли это делать наши технологии. Мы имели возможность подключать наши продукты дистанционно, поэтому наши клиенты не ощутили неудобство в обслуживании.

Если говорить про внутренний менеджмент, то мы научились работать дистанционно так же эффективно, как из офиса. При этом сохранили численность персонала, избежав сокращения сотрудников.

Мы оказались чуть лучше подготовлены к ситуации с локдауном, быстрее вывели дистанционные продукты на рынок, научились проводить все финансовые операции на удаленке, в том числе — оформлять документы», — отметила председатель Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк.

Новые ниши для развития

О положительных последствиях самоизоляции также рассказала предприниматель, основатель компании «Ой-ли», эксперт по продажам Екатерина Уколова:

«Появилось более осознанное отношение к онлайн-образованию, особенно в отношении тренингов и семинаров, хотя раньше к ним было недоверие и непонимание.

Бизнес, который ранее строился на офлайне — поменялся. У меня был кейс с крупной компанией по продаже кухонь. У них во время пандемии закрылись все салоны, и они подключили интернет-продажи. В результате смогли получать прибыль 50 млн в месяц на онлайн-продажах».

Также Екатерина заострила внимание на том, что при переходе рынка в онлайн у малого бизнеса появились шансы там, где при конкуренции офлайн их не было. Спикер привела в пример одного из своих клиентов — продуктовый магазин, который сейчас занимается онлайн-продажами. Если раньше этот бизнес не мог конкурировать с крупными ритейлерами, то теперь у нее появилась такая возможность.

Маркетер, автор открытых и корпоративных мастер-классов по маркетингу Игорь Манн отметил, что локдаун предпринимателям было бы проще пережить, если бы страховой фонд был больше. Также он отметил, что правильный путь в бизнесе на случай потрясений — создавать экосистему и уходить в онлайн, как это сейчас делает Сбер.

Помогут блогеры и интернет-реклама

Директор департамента продуктового маркетинга B2B компании Сергей Таболин отметил рост популярности технологий, таких как видеонаблюдение, которые до пандемии были мало востребованы.

Управляющий операционным отделением банка «Открытие» Александр Матинко также подтвердил, что в локдауне проявились тенденции, которые подстегнули рост корпоративного бизнеса:

«Пандемия — явно стимулирующий фактор цифровизации. Наш банк провел исследование. Согласно ему порядка 30% опрошенных респондентов либо поменяли деятельность, либо развили новое направление. Самоизоляция также научила быстро адаптироваться и быстро изменяться. Значительно выросли продажи через интернет у компаний, которые раньше их вообще не развивали. Кроме того, растут ипотека и строительный бизнес».

Зрители панельной дискуссии могли задать вопросы из зала. В основном они касались советов о том, как поддержать бизнес в условиях пандемии.

Владелица салона красоты Екатерина Уколова порекомендовала настраивать интернет-рекламу, использовать таргетированную рекламу, продвигать бизнес через интернет-блогеров, а также — посадить на входящие звонки опытного человека, который не будет упускать клиентов. Еще спикер посоветовала создать школу по обучению мастеров, оказывать выездные услуги, а в идеале — разработать собственный бренд косметики и продавать его через соцсети, так как эта тенденция весьма популярна.

Девушке, бизнес которой — это школа танцев по обучению детей и взрослых, Екатерина Уколова также посоветовала применять рекламу в интернете, продвигать бизнес с помощью блогеров и профессиональных работников своего call-центра.

С вопросом о продвижении ветеринарных центров к микрофону подошел молодой человек. Екатерина Уколова посоветовала продвигать бизнес через Яндекс Direct. А Игорь

Манн, рекомендовал предпринимателю заказывать рекламу у блогеров в Instagram. Владельцу же строительной компании маркетер посоветовал строить дома по более высокой цене, но делать исключительно качественный, штучный товар, который никого не оставит равнодушным.

Советы от Сбера для бизнесменов

Наталия Цайтлер также дала предпринимателям советы по действиям в условиях неопределенности:

«Во-первых, необходимо развиваться, двигаясь в максимально возможном количестве направлений, которое позволяет действующая прибыль. К примеру, отказ от развития дистанционных продаж для многих предпринимателей до пандемии стал фатальной ошибкой. Это выяснилось, когда начался карантин.

Во-вторых, внимание клиента – не меньшая ценность, чем нефть. Нужно бороться за свое место в жизни каждого клиента в течение всех 24 часов, которые есть в сутках. Необходимо привлекать его внимание.

В-третьих, следует принимать решения, отталкиваясь от качественного анализа информации. В условиях высокой конкуренции и неопределённости прошлый опыт неактуален, а шансы на случайный успех — ничтожны. Используйте аналитику из авторитетных источников».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)