В редакцию газеты «АиФ-Тамбов» поступило очередное письмо - от Галины Ермаковой, проживающей в селе Заворонежском Староюрьевского района Тамбовской области. В 2005 году у её дочери Юлии был обнаружен сколиоз позвоночника II степени. Из местной центральной районной больницы Юлю направили на лечение в Тамбовскую областную детскую больницу: оказалось, что курс лечения необходимо проходить каждые три месяца. К тому же девочке прописали ношение корсета.
Однако этого оказалось недостаточно для того, чтобы остановить прогрессировавшую болезнь: всего за год болезнь переросла в S-образный сколиоз IV степени, состояние ребёнка резко ухудшилось. Юлечка Ермакова была направлена на консультацию в научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г. И. Турнера, что в Санкт-Петербурге. Но там в операции ей отказали из-за возраста.
Срочную операцию провели в Москве, в институте травматологии и ортопедии имени Н. Н. Приорова в 2008 году, поставив девочке металлоконструкцию. Девочку наблюдали специалисты института; на консультации мама с дочкой Ермаковы ездили сначала через три месяца, потом - через шесть. В январе 2010 года была проведена ещё одна операция, за которой вновь последовали консультации - сначала через три месяца, потом - через полгода. В течение пяти лет - с 2005 по 2010 год - львиная часть семейного бюджета Ермаковых шла на лечение Юлии. А ведь в семье есть ещё и сын, и у него тоже проблемы со здоровьем. Галина Ивановна и её муж работали, держали огород, было своё подворье - в общем, тянули Юлино лечение как могли.
Но в 2010 году, в связи с аномальным летом и несусветной засухой, скотину пришлось перевести, поскольку кормить её было нечем. Юля учится в школе, располагающейся в 10 километрах от Заворонежского - её приходится отвозить на занятия и забирать обратно, а это опять денежные расходы. В декабре 2011 года у Юли начались боли в позвоночнике, и Галина Ивановна вновь повезла дочь на консультацию в институт имени Приорова в Москву. Снимки показали, что у неё разошлась металлоконструкция, и девочке вновь требуется срочная операция, а средств на инструментарий в семье уже нет.
Можно, конечно, продать дом, но где тогда жить? Да и не стоит он в деревне тех денег, которые требуются на операцию. Мама Юли в тяжёлых раздумьях: как найти деньги на очередную операцию? До сих пор Ермаковы ни к кому за помощью не обращалась - подставляли беде собственные плечи. Но сейчас нужда заставила просить помощи. Будучи наслышанной о милосердии читателей «АиФ», она и написала письмо в редакцию.