Поэтапная реорганизация
Ольга Казначеевская проработала директором в Теплинской школе больше 20 лет. Для неё школа, как и для всех ребят, которые здесь учатся, — второй дом. В маленьком, но чистом и уютном школьном классе односельчане со слезами рассказывают историю школы, показывают грамоты и награды учеников и просят сделать всё возможное, чтобы школу не закрыли.
Борьба с местной администрацией в Теплинке началась ещё в 2008 году. «Школу экономически невыгодно содержать при таком маленьком количестве учащихся», — так считают представители власти. Родителей попросили перевести своих детей в соседнюю Щербаковскую школу. Но большинство отказались. Так получилось, что в Теплинке обучается четыре ребёнка с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ). И всего в школе осталось 11 учеников.
«Одной неблагополучной семье директор Щербаковской школы даже пригрозила лишением родительских прав, если они не переведут детей в их учебное заведение», — рассказывают односельчане.
Спустя время управление образования опять грозилось закрыть сельскую школу. На этот раз в планах была «реорганизация основной школы в начальную». Один учитель и один технический работник, согласно новой программе, должны были выполнять все обязанности и обучать детей по федеральным стандартам. Тогда местные жители начали писать во все инстанции, которые могли помочь. Письмо дошло до президента. В администрации утихли, и дети снова сели за парты в новом учебном году пока ещё в своей школе.
В 2015 году Теплинскую школу официально отнесли к Щербаковской и сделали просто вторым зданием. А в 2019-м местные власти заявили о том, что здание вообще снесут, поскольку «в Теплинке никакой школы уже не существует», в базах данных управления образования её нет вообще. Школу стирают с лица земли. Родители учеников пошли разбираться в администрацию, но вот приём им назначили только на второе сентября.
Причиной нынешнего закрытия объявили высокую пожароопасность здания, так как оно не подходит под современные стандарты. Хотя правила пожарной безопасности регламентируют иные требования к постройкам старого типа.
«Школа — это жизнь»
«На каникулах часто вижу своих учеников, общаюсь с ними. Дети рассказывают, как готовятся к новому учебному году. Особенно ждут занятий наши ученики с ограниченными возможностями. Для них школа — это жизнь. И это я говорю без преувеличений. В просторном одноэтажном здании дети проводят большую часть своего времени. И я даже не знаю, как сказать им о том, что в этом году первого сентября у них не будет», — выступает в защиту школы учитель истории Валентина Колесникова.
Но больше всего важно то, что в этой школе обучаются особенные дети. О них почему-то администрация не подумала. Даже не о том, как трудно им будет адаптироваться в новом учебном заведении. Автобусы, на которых собираются возить детей в соседнюю Щербаковскую школу, никак не оборудованы для инвалидов.
«Мой ребёнок страдает аутизмом, ему очень сложно адаптироваться в обществе. Он привык к Теплинской школе, всё знает здесь, у него есть определённый распорядок дня. Учителя его любят, а дети относятся к нему очень хорошо и всегда помогают, — делится Валентина, мама одного из учеников школы. — Я знаю, что он не сможет привыкнуть к новому месту. Поэтому мы категорически против перевода в другую школу!»
Учителя Теплинской школы не просят высокую зарплату, а родители детей — льготы для инвалидов. Люди кричат о помощи уже не первый год, чтобы им просто оставили единственную школу, работу и дали спокойно учить детей. Учить там, куда дети каждый день хотят идти, а не добираться в соседнее село на автобусе по разбитой дороге.
В Теплинке проживает около 200 человек. Если закроют единственную школу — село просто погибнет, потому что все основные рабочие места жителей и всё урочное и внеурочное время детей находится здесь.