По словам работников предприятия, на заводе начались массовые сокращения, приближённые к руководству утверждают, что увольняют лишь пенсионеров, да и тех - в плановом режиме. А как назвать предложения уволиться с выплатой пяти зарплат? На заводе это называют «увольнением по соглашению сторон». И такая форма разрыва отношений, как выяснилось, массово практикуется.
Слухами полнится
Ситуация тревожного ожидания массовых сокращений была создана ещё в начале года. Сначала сообщалось о том, что ВАСО распрощается с тысячей сотрудников. Затем, перед приездом Владимира Путина, руководство пошло на попятный, заявив, что на предприятии «не планируется абсолютное (!) сокращение персонала». Напротив - «для эффективной реализации текущих производственных программ предполагается увеличение основного производственного персонала на 13%. Дефицит производственных рабочих… уже сегодня составляет свыше 200 человек. Достижение целевой структуры персонала будет осуществляться, в основном, за счёт уменьшения численности сопровождающих служб предприятия». А что на деле?
Кто не нужен заводу?
Сейчас на ВАСО работают 6734 человека. И вряд ли это число будет расти: по словам сразу нескольких сотрудников предприятия, многих специалистов вынуждают уйти «по-хорошему». То есть, по соглашению сторон - с выплатой пятимесячной зарплаты в качестве выходного пособия. Интересно, что ненужными на заводе оказались конструкторы, мастера, инженеры...
Маргарита ГЛОТОВА, помощник гендиректора по связям с общественностью, утверждает, что никаких массовых сокращений нет и в помине. Просто «постоянно» происходит какое-то движение в цехах, специалисты работают то тут, то там, в общем - процесс вполне нормальный. В плановом порядке сократили только «каких-то пенсионеров». В профсоюзе предприятия тоже уверены, что люди уходят по собственному желанию. А вот у лидера независимого профсоюза ВАСО своя точка зрения.
- Только в нашем отделе реконструкции и модернизации из 42 человек заявление об уходе написали 15, - рассказал Леонид РЫЖОВ, руководитель профсоюза «Право». - И это, казалось бы, тот отдел, без которого обойтись нельзя. И руководство ОАК, и областные, и федеральные власти взывают к тому, чтобы производство модернизировалось и становилось конкурентоспособным, но при этом сокращается штат конструкторов. Хотя чему тут удивляться - такое по всей стране творится...
И, в принципе, нет особой разницы - с какой формулировкой уходят люди, важнее причина: градообразующее предприятие не может загрузить людей работой, так как не имеет ни реальных заказов, ни средств, ни ресурсов. И несмотря на все высокие визиты и обещания сохранить в Воронеже авиационное производство, на деле никакой поддержки нет - федеральное руководство предпочитает закупать самолёты за границей. И очень может статься, что совсем скоро из флагмана отечественного самолётостроения ВАСО превратится в завод по выпуску запчастей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть