Примерное время чтения: 3 минуты
114

Воронежские вузы ждёт сокращение?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ-Черноземье 18/07/2012

Определить слабые места

На днях, по этому поводу, собирался президиум Совета ректоров вузов Воронежской области, где обсуждался примерный перечень критериев эффективности оценки деятельности вузов, разработанный Министерством образования и науки РФ. До конца августа все госвузы будут заполнять формы, рассчитывать показатели. А в начале сентября, когда данные поступят в министерство, будет создана единая информационная база деятельности вузов страны.

- В результате такой комплексной оценки определятся «псевдовузы», вузы, которые недостаточно эффективны, либо неэффективны вовсе, - говорит Дмитрий ЕНДОВИЦКИЙ, ректор ВГУ, председатель Совета ректоров вузов Воронежской области. - Я уверен в том, что государственные вузы Воронежской области успешно пройдут такое испытание, и ни один не попадёт в так называемый «чёрный список» «псевдовузов». В нашей области очень сильная вузовская система, и принимать решение о том, какие учебные заведения и их филиалы находятся под ударом, будет министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, согласовав эту позицию с губернатором Алексеем Гордеевым. Мне сложно даже предполагать, кто находится под ударом. Что касается филиалов - 30% из них, действительно, необходимо закрывать. Этот процесс начался: ряд филиалов уже не получил аккредитацию.

Прямо в яму

Немного поразмыслив, мы взяли на себя смелость предположить, что одной из причин сокращения вузов является демографическая яма. Не случится ли так, что через пять-десять лет вузов не будет хватать (далеко ходить не надо - похожую ситуацию мы сейчас наблюдаем с детскими садами)?

- Демографическая яма, действительно, одна из причин, но не основная, - считает Дмитрий Александрович. - Главное - проблема качества образования. И государство, думая о своей национальной безопасности (а образование - её важнейший фактор), хочет сделать систему высшего профессионального образования конкурентоспособной, по сравнению с мировыми и зарубежными системами. Если мы не будем развиваться, приумножать свои конкурентные преимущества и уменьшать риски, то тогда мы не сохранимся. Любая система, которая встречает агрессивную среду извне, сжимается, перестраивается, адаптируется для того, чтобы выжить.

Выживет ли наша система образования, и к чему приведут многочисленные реформы? Эти вопросы пока остаются без ответа…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах