Нежданной грозой для предпринимателей и граждан, что не прочь пропустить бутылочку-другую пива, стала инициатива федеральных властей и соответствующее постановление № 772 властей областных о запрете торговли горячительными напитками после девяти вечера и вплоть до восьми утра. Чтобы выяснить, с каким энтузиазмом восприняли это решение тамбовские предприниматели, правоохранители вместе с журналистами совершили очередной специальный рейд по проверке исполнения строгого антиалкогольного постановления.
Под знаком престижного бренда
Первый пункт контрольного маршрута – микрорайон Московский. В аккуратном торговом заведении под знаком престижного бренда бдительные инспекторы сразу зафиксировали факт продажи пива в разлив. И вовсе не дешёвого, что предпочитают бомжеобразные выпивохи или растущие без родительского внимания подростки, а дорогого, и, можно сказать, элитного. Именно на изысканных сортах, судя по названиям и ценам, это заведение специализируется. Но это не остановило проверяющих, а перепуганные неожиданным визитом продавцы даже скрылись в подсобном помещении и нажали тревожную кнопку (!). Хозяин торговой точки, вызванный на место происшествия, пытался объяснить общепитовский характер своего заведения, но инспекторы решили взять точку на карандаш и установить её статус в соответствующих инстанциях. Возникает неоднозначный вопрос: если формально заведение подпадает под запрет – что делать хозяину? Неужели закрываться после девяти? И что делать жителям микрорайона, которые предпочитают не «бьющую в голову» водку, закупленную заранее, а дорогие, но слабоалкогольные сорта пива вечером после трудовой недели.
Запретный плод – за внушительным щитом
В поисках положительного примера участники рейда заглянули в один из крупных супермаркетов. И не ошиблись. Здесь на торговых рядах с винной и пивной продукцией красовались внушительные щиты, закрывающие запретный плод от страждущих глаз. Такая картина – во многих крупных сетевых магазинах. Потерянную за эти часы прибыль сетевые гиганты компенсируют великим множеством других товаров своего широкого ассортимента. Чего не скажешь о мелких торговых точках, особенно специализированных, владельцы которых, создавая свой бизнес, не предполагали, что государство введёт подобные запреты. И здесь, наверное, без дифференцированного подхода не обойтись.
Борьба за трезвость знает немало этапов славного пути. И опыт этот дорогого стоит. Особенно в нашей стране. Потому что желающий выпить, как говорится, всегда что выпить найдёт. Или выпьет в другое время – не дай бог, в рабочее. Борьба продолжается, но лёгких путей здесь нет. А простых – тем более…