Примерное время чтения: 4 минуты
138

Сельские школы не могут защитить своих учеников

Фотография семилетней давности

Моя прогулка по школьным дворам началась в субботу, когда я приехала навестить родителей в село. Школа, в которой я проучилась 10 лет, практически не изменилась. А вот вахтёрша, которая важно восседала за столом на входе, была мне не знакома. Впрочем, как и я ей. Поэтому я решила брать её своей вежливостью и журналистским обаянием. Правда, эти меры отложила на крайний случай: надеялась проскользнуть по лестнице на второй этаж незамеченной. Но так как звонок уже прозвучал, ученики разбежались по классам, вахтёрша меня заметила.

– А вы кто и куда? – чуть ли не за рукав остановила меня женщина.

– Ой, здравствуйте, – заулыбалась я, отступая от суровой охраны на шаг. – Да я вот в гости зашла, соскучилась по родным пенатам. Я – выпускница.

Но вахтёрше мой ответ явно не внушил доверия. Пропускать меня она наотрез отказывалась. Я даже расстроилась, действительно захотелось повидать учителей, пройтись по школьным коридорам. И вдруг в какой-то момент меня осенило – на стене, практически над головой вахтёрши висел стенд с выпускниками-отличниками, на котором я рассмотрела свою фотографию семилетней давности. Пришлось еще показать паспорт, чтобы убедить женщину окончательно.

– Ладно, идите уже, – проворчала она.

Таким образом, мне удалось подняться на второй этаж, даже повидаться с некоторыми учителями, пройтись по школьным коридорам. Никаких камер внутри, как и раньше, там нет. На переменах за порядком следят дежурные ученики.

Покидая школьные стены, я разговорилась с вахтёршей, которой обо мне всю подноготную (как это водится в деревнях) рассказали всезнающие технички. Думаю, что в следующий раз я смогу беспрепятственно заглянуть в школу. Да и кто-нибудь другой при желании (например, когда вахтёрша отлучится на пару минут) легко зайдёт в ученические классы.

Вадим из 3 «А»

В другую деревенскую школу меня «подкинули» на машине друзья. Там даже никакой вахтёрши на моём пути не встретилось. Лишь уборщица поинтересовалась, зачем я наведалась. Соврав, что я тётя Вадима из 3 «А», троюродная сестра Ирины Ставцевой (моя подруга), я прошлась по коридорам, заглянула в игровую комнату, даже помогла какому-то прибежавшему с улицы малышу повесить на крючок курточку. Звонка с урока дожидаться я не стала. И так было понятно, что с расспросами в этой маленькой начальной школе ко мне приставать будет лишь досужий учитель Вадима из 3 «А».

Таким образом, говорить о качественной охране деревенских школ не приходится. Правда, и денег за вахту родители учеников не платят. Уповать можно лишь на то, что в посёлках все друг друга знают, и чужака приметить не составит труда, если, конечно, взрослые будут внимательнее и бдительнее.

Вход воспрещён

Городские же школы к вопросу безопасности детей подходят более ответственно. На входе одного из учебного учреждения я сразу приметила видеокамеру, в которую улыбнулась до ушей. Улыбку мою грозный дядя-охранник, видимо, узрел. И дальше своего поста не пропустил. Даже сестра всё того же третьеклассника Вадима, которой я представилась, может ожидать братика только на входе.

В другой школе ситуация повторилась. Камера, сестра Вадима и ожидание у входа. Правда, мне разрешили поговорить с учительницей об успехах младшего брата, которую дожидаться я, конечно же, не стала. Я просто зашла в школу чуть позже на перемене вместе со старшеклассниками, возвращавшимися с улицы в классы. Когда же коридоры опустели, я поспешила удалиться, обнаружив в нескольких местах камеры. Охранник, который полчаса назад меня останавливал, на выходе из школы не обратил на меня никакого внимания.

Поэтому полагаться на охрану в некоторых орловских школах не приходится. Никакие поборы с родителей не дают стопроцентную гарантию безопасности его чада.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах