43

Дешевые инженерные решения не испортили воронежскую набережную

В течение первых 5 месяцев после торжественного открытия набережной Массалитинова, в сентябре прошлого года, подрядчики минимум дважды выезжали на «переремонт» дороги. Сплошные неудачи: то тротуарная плитка возле канализационного люка просела, то крышка люка отлетела, то яма посреди тротуара образовалась полуметровой глубины. Да и вообще, сразу после завершения праздника «Воронежу-425 лет!» рабочие начали срезать свежий асфальт с набережной Массалитинова. Тогда воронежцы хохмили: мол, при москвичах в субботу с помпой открыли дорогу, а в среду ломать уже начали, гости-то уехали.

– В день города состоялся технический пуск набережной, – пояснил тогда Александр Гузь, начальник дорожного отдела управления. – Это значит, что смонтированы и установлены все инженерные коммуникации, бордюры, тротуары, ограждение, установлены знаки и по улице можно открыть движение транспорта. Дальше начинается система наладки и комиссионная приемка работ. После укладки асфальта эксперты из строительного университета взяли пробы покрытия и нашли в нем дефекты. Подрядчик признал брак и согласился устранить его за свой счет. По контракту полностью сдать объект должны в 2012 году.

И действительно, окончание всех работ на набережной Массалитинова официально планировалось на 2012 год, но подрядчик взял на себя обязательства завершить её реконструкцию в 2011 году, – к юбилею города. А контрактный срок окончания всех работ истекает только 30 октября 2012 года.

– К этому времени будет завершена установка световых опор, укреплены откосы у развязки Северного моста, завершены все работы по обустройству съездов, – обещали горожанам власти в прошлом году.

Помимо того, что соединение Вогрессовского, Чернавского и Северного мостовых переходов должно было стать важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры города, этот проект также был призван ликвидировать разрыв между федеральной автомобильной дорогой А-144, идущей с Курского и Белгородского направлений, и федеральной автомобильной дорогой 1-Р 193 Воронеж–Тамбов.

– Набережная Массалитинова – это всего лишь начало большой окружной дороги, это еще не готовая улица. Новая окружная соединит всю набережную, вплоть до набережной Максима Горького, с окружной Антонова-Овсеенко и тремя новыми развязками, – рассказал нам Кирилл Бустов, инженер проектной организации Воронежа.

Одной из целей строительства было также снятие напряженности с магистральных улиц города Воронежа: проспекта Революции, улицах Ленина, Энгельса и Кирова. И, по мнению автомобилистов, эта функция выполнена на «отлично».

– Массалитинова – улица-дублёр! Удачный проект, так как за счет отсутствия большегрузных автомобилей и автобусов скорость движения около 50 – 60 км/ч, для городских условий это очень комфортно, – поделился впечатлениями один из городских автолюбителей.

Впрочем, со стороны кажется, будто бы на автомобильный коллапс в центре города новая набережная не повлияла вовсе, но и в мэрии заверили, что магистраль очень функциональна и используема.

– На Массалитинова настолько приличный поток авто, что даже пришлось установить светофор на пересечении с улицей Коммунаров, хотя это и не планировалось ранее, – сообщили нам в пресс-службе мэрии.

Однако имел место тот факт, что еще в конце марта эти самые новые светофоры не работали. Мы побывали на многострадальной набережной, и уверились: светофор полностью исправен.

Что касается многочисленных аварий и прочих дорожно-транспортных происшествий, свалившихся на пользователейновой магистрали (автомобили проваливались в канализационные люки, во время ливней машины ехали в воде по самые боковые зеркала, да и в общем покрытие выглядело так, будто бы его положили десятилетие назад), но и на этот счет в мэрии нет никаких волнений.

– После укладки новой дороги, как и при любом строительстве, впоследствии происходит усадка, – прокомментировалиситуацию с проваливающимися люками и проседающим грунтом в пресс-службе мэра. – Это не чрезвычайное происшествие, да и с подрядчиками заключен договор, по условиям которого в течение еще четырех лет будет осуществляться гарантийный ремонт дорожного покрытия.

Правда, как говорят специалисты, проект мог бы быть более удачным, если бы изначально не использовались «откровенно дешевые инженерные решения», наподобие канализационных люков. Имея ввиду случаи, когда люки вылетали в автомобиль, инженеры говорят, что они просто не подходят по условиям эксплуатации.

А откровенный плюс новой набережной, по мнению дорожных специалистов, – это построенная там ливневка, стоимость которой очень высока, но она действительно справляется со своим назначением.

– Это совершенно новая ливневая канализация с очистными сооружениями, – говорит Кирилл Бустов, инженер проектной организации Воронежа. – Да, как и на других улицах города, когда шли обильные дожди, машины ехали в воде, доходящей до фар, но дело тут не в организации отведения атмосферных осадков, а потому что осадки были сверх расчетных, а такие дожди бывают всего несколько раз в год. Если бы ливневку строили под такие осадки, то горожане бы возмутились, узнав стоимость такой канализации!

Так что, как бы это ни было нетипично для воронежских дорог, но качеству набережной Массалитинова, которой месяц назад исполнился год, можно поставить смело четверку с плюсом. Остается надеяться, что такой воодушевляющий результат не расслабит строителей, а только стимулирует к новым свершениям.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах