Авария
Полностью снесенный «перед» автомобиля починят в любом сервисе за три недели. За четыре – если механик подойдет, закрутит шуруп, почешет голову и уйдет, и так несколько раз. А через воронежский ДЦ «Модус» авто ремонтировали полгода, – в прямом смысле слова.
Около месяца назад в редакцию поступило обращение от читателя: купил автомобиль недешевый в апреле этого года, так уж получилось – «стукнул». По всем правилам, отдал на ремонт в тот же дилерский центр, где и брал машину, и уже пятый месяц от них ни слуху, ни духу. В ДЦ говорят, чтоб со страховой дела улаживали, а в «Росгосстрахе» говорят, что все уже одобрено, но им отправили устаревший прайс-лист на запчасти. Затем говорят, что ремонт начался неделю назад, но все оказывается совсем не так.
– Авария – ерунда: помял крыло немного, повело капот, пошла трещина на лобовое стекло. До Воронежа доехал на ней в тот же день, сразу после того, как оформили ДТП в полиции, – рассказал наш читатель Павел Курдюков. – В «Модусе» мне обещали, что сами отправят необходимые документы в страховую, пройдет пара недель, пока они одобрят, и ремонт начнется.
Ремонтники
Новенький «Форд Мондео» отправился простаивать свои долгие дни в техцентр «Евро-мастер», с которым у «Модуса» заключено, по всей видимости, партнерство. Только странность номер один: автомобиль приехал в Воронеж в конце апреля, а в собственно «Евро-мастер» попал только 28 мая.
Об этом мы узнали 8 октября, когда наведались в сервис. При этом служащий показал нам папку с «делом» Павла Курдюкова. Их вины в том действительно не было, что с машиной ничего не происходит. Показали акт приема авто, в нем всего один «приказ» из «Модуса»: демонтаж.
– Вы думаете, нам это выгодно, чтобы машина здесь стояла просто так, не ремонтируясь? – убеждали нас в техническом центре. – У нас ведь здесь не парковка! Чтобы ремонт начался, нам нужны запчасти прежде всего и заявка из «Модуса».
Работник показал нам длинный, примерно на два листа А4, список необходимых деталей, который они уже выслали в ДЦ давным-давно.
Мы спросили у специалистов «Евро-мастера», может, нам стоит самим с этим списком съездить в «Модус» к тому человеку, который обязан высылать заявки на ремонт? В ответ нам только покачали головой: никаких данных мы вам дать не можем, звоните сами, по каким угодно номерам, они, мол, не имеют права контакты всем подряд раздавать.
Дилеры отвечают
Следующий звонок пришлось сделать Павлу Ткачеву, директору кузовного цеха «Хёнде», задав вопрос: почему ремонт длится уже пять месяцев, если машина, можно сказать, на ходу? И не является ли такая практика – ремонт на полгода– постоянной в этом дилерском центре?
– Случай с Павлом Курдюковым мы разбираем с ним лично, напрямую связываемся по телефону, – заверил директор цеха. – Ремонт начался как раз вчера, никаких проблем нет.
Стоит ли говорить, что как раз вчера мы съездили в «Евро-мастер» и стерли полугодовалую пыль с капота автомобиля.
– Смотрите, машина стоит 900 тысяч рублей, – начал заново объяснять нам такую задержку Ткачев. – А стоимость ремонта, согласно смете, равняется 300 тысячам. Это значит, что повреждения составляют треть авто. Вы же не будете спрашивать у хирурга, который проводит операцию человеку, у которого 30% тела переломано, что он делает это слишком долго?
Ремонтный начальник также не отмел так называемый «человеческий фактор»: да, вполне возможно, задержка случилась и из-за недобросовестных работников, которые не могут вовремя выполнять свои обязанности.
– Но у нас очень много благодарностей от покупателей, гораздо больше, чем нареканий. За то время, что мы разбираем претензию Курдюкова, через наш дилерский центр прошло около сотни успешно отремонтированных автомобилей, и никто из них не высказывался в негативном ключе, – рассказал директор кузовного цеха.
Куда деньги дели?
Что же могло повлечь такую проволочку, какой смысл дилерам держать автомобиль – не ясно. Неужели для них выгодно давать подменные автомобили, неужели они не боятся выплачивать какие-либо компенсации, ущерб?
Нет. У нас такой народ, что в суд вряд ли пойдет. В данном конкретном случае дирекция, – вероятнее всего, это именно в их компетенции, – воспользовалась как раз тем, что пострадавший владелец «Форда» не имел возможности и времени для того, чтобы таскаться по судам и капать на нервы потребительского отдела.
– Схема проста, и она известна каждому владельцу любого бизнеса: такие деньги, «дармовые», можно сказать, всегда «прокручивают», то есть пускают в оборот, – разложил по полочкам нам весь «коварный план» дилерского центра один из их бывших работников, Илья. – На эти деньгах просто-напросто сделали новые деньги, и причем не один миллион!
Как это происходит: деньги поступают от страховой фирмы на счет дилера, который эти средства должен впоследствии отдать техническому центру. Но на деле, когда деньги поступили, их не стали никому отдавать. Зачем?
Автомобиль поступает на продажу в «Модус» от самого производителя. Тот дает срок на реализацию своего товара: предположим, это три месяца. Если машина не продана за это время, то дилерский центр отдает за нее деньги поставщику. Именно тогда и появляются акции, наподобие «Берите в нашем салоне авто уже с ПТС!» – это те самые непроданные модели, уже выкупленные дилерами.
– Но деньги ведь нужно откуда-то брать на эти «выкупы», вот и получается, что от страховой деньги, скорее всего, пошли на какой-нибудь простенький «GeelyMK», – рассказал нам Илья.
Что потом? Потом «Geely» продали, на эти уже не 300 тысяч, а 350, – с наваром, – их пустили затем на установку дополнительных опций в другие автомобили: парктроник, сигнализация. Купили и установили за 15 тысяч, продали потом за 50, вот и еще прибыль. С этих 300 тысяч, полученных когда-то в мае от «Росгосстраха», дилеры сделали не меньше пары миллионов, судя по тому, как объяснил нам бывший сотрудник «Модуса».
Естественно, так они делают не каждый раз. Естественно, не все остаются обманутыми и «кинутыми», просто из сотни человек досталось вот одному эта честь.
Автомобиль 23 октября сего года уже был отремонтирован и счастливый автолюбитель на нем мчался в Павловск. Ровно через две недели после звонка журналиста из «Аргументов и Фактов».
Правда, как оказалось, даже по истечении шести месяцев «Форд» уехал из техцентра домой без молдинга, нового бокового стекла (старое оказалось немного поцарапано) и блока управления двигателем. Теперь приказано ждать, пока придут запчасти.