Липецк, 14 ноября – АиФ-Черноземье
Надёжный друг и помощник
«АиФ»: – Ольга Юрьевна, какие права имеют застрахованные?
О.Ю : – В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в РФ», застрахованные лица имеют право на бесплатное оказание им медицинской помощи в рамках территориальной Программы государственных гарантий, на выбор страховой организации, лечебного учреждения и лечащего врача в нём. Помимо этого, они имеют право на получение достоверной информации о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи, а также на защиту прав и законных интересов в сфере ОМС.
«АиФ»: – Как быть, если эти права нарушаются?
О.Ю : Если у человека возникли подозрения, что его права нарушаются, он всегда может обратиться в страховую организацию, которая выдавала ему полис ОМС. Например, в нашей компании работает целый отдел защиты прав застрахованных, где решением спорных вопросов пациента с медучреждениями занимаются высококвалифицированные специалисты. Мы разбираемся по каждому отдельному случаю. А в случае необходимости привлекаем к проверкам внештатных врачей-экспертов, включённых в единый территориальный регистр; все они, как правило, имеют высшую категорию и большой опыт работы.
«АиФ»: – В каких ещё случаях следует к вам обращаться?
О.Ю : Во всех случаях, касающихся вопросов оказания медицинской помощи. Это можно сделать как по телефону, так и лично, обратившись в офис компании по адресу: ул. Толстого, 1. Кроме того, в ряде лечебных учреждений (областной онкодиспансер, областной кожвендиспансер, областная детская больница, областная больница № 2, Грязинская ЦРБ и др.) организована работа наших представителей. Как показывает практика, наибольшее количество обращений связано с организационными вопросами, и гораздо меньше жалоб – на качество оказания медицинской помощи.
Всем равные условия
«АиФ»: – Как разобраться, какие услуги должны быть платными, а какие - бесплатными?
О.Ю : Перечень бесплатных видов медицинской помощи, оказываемой застрахованным жителям Липецкой области, закреплён Программой государственных гарантий. Его можно уточнить, обратившись в нашу страховую компанию, в Фонд ОМС, в областное Управление здравоохранения или в департамент здравоохранения Липецка. Также в любом лечебном учреждении пациента обязаны проинформировать о том, какую помощь он может получить платно, а какую – бесплатно.
«АиФ»: – Имеет ли гражданин, заплативший за услугу, преимущества перед остальными?
О.Ю : Нет, платные услуги не должны быть приоритетными. В постановлении Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» от 4 октября 2012 г. чётко сказано: при оказании платных услуг должны соблюдаться те же порядки и стандарты, что и при оказании бесплатной помощи. Говоря простым языком, плата предусмотрена не за то, чтобы пациент обслуживался без очереди, а за повышенный комфорт и сервис – будь то маломестная палата, индивидуальный пост в стационаре и тому подобное.
«АиФ»: – Если пациент получил платную услугу, может он обратиться в страховую компанию за компенсацией?
О.Ю : Нет, гражданин, добровольно оплативший ту или иную помощь, в дальнейшем не вправе требовать от страховой медицинской организации возмещения затраченной суммы. Более того, у неё вообще не может быть финансовых отношений с застрахованным лицом, она лишь оплачивает счета медицинских организаций за оказанную помощь. Поэтому, если вы сомневаетесь – должны ли вы платить за ту или иную процедуру, обследование или лекарство, стоит заранее уточнить это в своей страховой компании.
* на правах рекламы