Липецк, 19 декабря – АиФ-Черноземье
Прямые договоры
АиФ: – Скажите, пожалуйста, в чём смысл перехода компании на прямые договоры с потребителями? Не приведёт ли эта мера к росту тарифов на коммунальные услуги?
А.Г.: – Прямые расчёты – это не инициатива компании «Квадра». Всё решают сами жители, которые, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, по решению общего собрания собственников выбирают непосредственный способ управления многоквартирным жилым домом. Он-то и предполагает переход на прямые расчёты за теплоэнергию, исключая посредника - жилищные организации. Сегодня общее количество лицевых счетов жителей, выбравших прямые расчёты с энергокомпанией, превысило 50 тыс. Организация этой работы требует много времени и сил, но постепенно мы налаживаем эту деятельность.
Прямые расчёты с населением никак не могут повлиять на размер тарифов, т. к. их объём утверждается областным управлением энергетики и тарифов в порядке, установленном Правительством РФ, и ни одна энергокомпания не имеет права работать по другим тарифам – за этим строго следят контролирующие органы. Все расчёты с потребителями производятся в соответствии с законодательством на основе показаний общедомовых и индивидуальных приборов учёта. Если они не установлены, то расчёты ведутся исходя из нормативов, утверждённых управлением энергетики и тарифов.
АиФ: – Хотелось бы узнать, что получают сами жильцы от перехода на прямую форму расчёта?
А.Г.: – Качественное теплоснабжение и целевое расходование денежных средств. Судите сами: когда между энергокомпанией и населением стояли недобросовестные посредники, в Липецком регионе дебиторская задолженность управляющих организаций перед Восточным филиалом ОАО «Квадра» превысила 700 млн руб. Это негативно сказывается на деятельности компании и может повлиять на надёжность теплоснабжения потребителей. Но практика показывает, что население является добросовестным плательщиком, а слабым звеном в цепочке оплаты за энергоресурсы остаются именно управляющие и жилищные компании, которые перечисляют средства населения, предназначенные для оплаты теплоэнергии на иные цели.
В Липецком регионе областная прокуратура с участием управления энергетики и тарифов проводит проверку предприятий ЖКХ. В следственные органы направлено более десяти материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного преследования по выявленным нарушениям, в том числе нецелевому использованию денежных средств. Энергетики компании «Квадра» надеются, что следственные органы ускорят начатую работу и доведут дела до суда, чтобы виновные понесли наказание, и деньги населения были возвращены.
АиФ: – Не могли бы вы разъяснить, куда теперь следует подавать показания приборов учёта и в какие сроки это необходимо делать?
А.Г.: – С 1 сентября 2012 г. Правительством утверждены новые Правила предоставления коммунальных услуг. В них определены сроки передачи показаний индивидуальных приборов учета. Жителям необходимо снимать показания с 23-го по 25-е число расчётного месяца и передавать их не позднее 26-го числа любым из доступных способов, указанных в платёжном документе. В первую очередь – заполнение соответствующих полей в квитанции. Если потребитель не успевает оплатить заполненную квитанцию до 26-го числа, передать показания можно по указанному в квитанции телефону, e-mail: teplo@lipetsk.quadra.ru или с помощью сайта департамента жилищно-коммунального хозяйства Липецка - www.depgkh48.ru/sent_counters. По всем вопросам следует обращаться в отделения расчётов с населением Восточного филиала ОАО «Квадра»:
- г. Липецк: ул. Московская, 8а, каб. № 105, многоканальный телефон: 30-69-69, факс: 30-69-52, e-mail: teplo@lipetsk.quadra.ru;
- г. Данков: ул. Первомайская, д. 16, каб. № 3, тел.: 6-21-91, 6-45-14, 6-09-42, e-mail: teplo@lipetsk.quadra.ru;
- г. Грязи: ул. Первомайская, д. 65, тел.: 2-02-79, e-mail: teplo@lipetsk.quadra.ru;
- г. Елец: пос. ТЭЦ, ТЭЦ, тел.: 2-13-10, 2-13-21, e-mail: eletsteplo@lipetsk.quadra.ru;
- г. Чаплыгин: Многофункциональный центр, ул. Первомайская, 23, окно № 3, тел.: 2-60-00, e-mail: teplo@lipetsk.quadra.ru.
АиФ: – Раньше по всем вопросам мы обращались в свою управляющую компанию. А теперь, с переходом на прямые договоры, не совсем понятно, кто и за что отвечает?
А.Г.: – В соответствии с законодательством, Восточный филиал компании «Квадра» обслуживает тепловые сети только до стены жилого дома, поэтому за управляющей организацией сохраняется функция обеспечения бесперебойной работы внутридомовых сетей. Они обязаны следить за исправностью системы отопления, а также проводить ремонтные работы. Только при выполнении этих условий энергетики могут обеспечить качественное теплоснабжение потребителей. Также жилищные организации передают Восточному филиалу показания общедомовых приборов учёта и информацию об объёме площади, входящей в состав общедомового имущества.
АиФ: – Может ли отсутствие своевременных поступлений денег от потребителей негативно повлиять на теплоснабжение жителей всего города?
А.Г.: – Конечно, ведь своевременная оплата потреблённого тепла обеспечивает не только производство энергии и закупку топлива для станций, но и проведение необходимого ремонта генерирующих и теплосетевых объектов, модернизацию тепловых сетей, зарплаты работникам. В Восточном филиале в Липецком регионе работают более 2 тыс. специалистов. Они трудятся круглосуточно, чтобы обеспечить горячей водой и теплом своих потребителей.
Отопительный сезон
АиФ: – Всем известно, что изношенные тепловые сети представляют серьёзную проблему для региона. Какие мероприятия проводятся в целях повышения надёжности энергообъектов?
А.Г.: – В зону ответственности Восточного филиала ОАО «Квадра» в Липецком регионе входят семь городов и более десяти муниципальных районов, в их числе Липецк, Елец, Данков. Только в одном Липецке в зоне ответственности Восточного филиала расположены тепловые сети общей протяжённостью более 440 км в однотрубном исчислении. Около 70% сетей эксплуатируются свыше 25 лет. Период эксплуатации может варьироваться, т. к. влияние на него оказывают условия прокладки сетей, состояние грунта, влажность и т. п. Замена старых сетей на новые проходит в рамках инвестиционной компании, эти расходы включаются в тариф, который ежегодно утверждается управлением энергетики и тарифов области.
Для обеспечения надёжного теплоснабжения энергетики Восточного филиала проводят постоянный мониторинг состояния тепловых сетей, на основе которого формируется ежегодная программа ремонтов и техперевооружения оборудования. Проведение ремонтной кампании и гидравлических испытаний тепловых сетей даёт возможность оценить способность трубопроводов нести необходимые нагрузки в отопительный период. Прошлый осенне-зимний период для потребителей Восточного филиала в Липецком регионе прошёл в штатном режиме без отключений отопления и горячего водоснабжения.
Всего в 2012 г. по программе ремонтов и техперевооружения энергооборудования в Липецкой области Восточный филиал ОАО «Квадра» направил порядка 900 млн руб. В регионе теплоэнергетики компании в общей сложности отремонтировали и заменили на новые более 30 км тепловых сетей в однотрубном исчислении с использованием энергосберегающих технологий.
Компания прилагает максимум усилий, чтобы отопительный сезон проходил без сбоев. Но тепло в наших домах зависит не только от энергетиков. Каждый собственник должен с ответственностью подходить к вопросу энергосбережения, утеплять дома, устанавливать приборы учёта. Эти действия позволяют не переплачивать за тепло и горячую воду, а также экономить энергоресурсы.